Тест IV 5. «Наша личность является продуктом научения» – основной тезис

1. Первоначальным значением слова «личность» является:

 определенная социальная роль или функция человека;

 сознание, мыслящая сущность человека;

 определенный тип действующих лиц;

 совокупность социальных, приобретенных качеств человека.

2. Генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств утверждается понятием:

 «лицо»;

 «субъект»

 «объект»;

 «личность»;

 «индивид»;

 «человек».

3. Основоположником психодинамической теории личности, также известной под названием «классических психоанализ», является:

 К. Роджерс

 К. Юнг

 З. Фрейд

 А. Маслоу

4. Какое определение понятия «личность» Вы считаете наиболее правильным:

 зрелый человек;

 человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, познания и общения;

 сознательный исторический деятель;

 человеческий индивид со всей совокупностью взаимосвязанных биологических, социальных и психологических качеств;

 человек, обладающий совокупностью социальных качеств, обеспечивающих его гражданскую активность, способность справляться с окружающей средой, иметь в обществе права и обязанности.

5. «Наша личность является продуктом научения» – основной тезис следующей теории:

поведенческая теория личности

когнитивная теория личности

гуманистическая теория личности

аналитическая теория личности

6. Теория личности это:

 мнение определённой группы психологов о процессах становления психики

 размышления философов о природе мышления

 совокупность гипотез о природе и механизмах развития личности

 концепция развития сознания человека

 многоуровневая система психологических характеристик личности

7. Согласно теории К. Юнга, «архетип» это:

 система сексуальных и агрессивных мотивов

 подход, основанный на ряде новых теоретических положений

 готовые первичные идеи, которые человек получает по наследству от родителей

 набор защитных механизмов, сформированных в детстве

8. «Коллективное бессознательное», согласно аналитической теории личности, это:

 основная структура личности, в которой сосредоточен весь культурно-исторический опыт человечества

 структура, служащая основой самопознания и включающая те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы осознаём себя, регулируем свою сознательную деятельность

 совокупность «комплексов», или эмоционально заряженных мыслей и чувств, вытесненных из сознания

9. Тип личности «интроверт» характеризуется:

 стремлением к изучению внешнего мира

 заинтересованности в получении фактов

 поиском смысла собственной жизни

 заинтересованности в понимании собственных идей

 рассудительности

10. Главным источником развития личности, согласно Дж. Келли, является:

 наследственность

 среда

 склонности человека

социальное окружение

 врожденный темперамент

11. Формально-динамическое направление диспозициональной теории личности представлено работами следующих психологов:

 Э. Кречмера

 Г. Оллпорта

 Б.М. Теплова

 В.Д. Небылицина

12. Наибольшее распространение в отечественной психологии получила:

 диспозициональная теория личности

когнитивная теория личности

поведенческая теория личности

аналитическая теория личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: