Информационная культура педагога, пути ее развития, этапы становления

1. Культуру создает сам человек, поэтому информационная культура может быть представлена как особый вид культуры, отражающий не только социальный опыт человечества, но и индивидуальный опыт человека. Информационная культура педагога в большей степени индивидуальна, чем социальна, поскольку является характеристикой не столько развития информационной среды определенного общества, сколько характеристикой самого человека, создавшего эту среду.

2. Становление информационной культуры обусловлено не только внешними факторами (социальными и профессиональными требованиями к педагогической культуре), но и внутренними (уровнем развития индивидуальности как психического мира педагога, личностными свойствами и качествами, определяющими готовность педагога к преодолению барьеров в информатизации своей педагогической деятельности и др.). Информационная культура как субъективное явление отличается динамичностью, изменчивостью, связанными с теми преобразованиями, которые происходят в опыте педагога, в его психике и личности. С другой стороны, информационная культура как объективное явление также постоянно обогащается, уточняется, совершенствуется в связи с развитием самой информационной среды.

Система целей формирования и развития информационной культуры включает стратегическую цель (формирование информационной культуры как целостности, как составляющей педагогической культуры), тактические цели (формирование информационной культуры в процессе обучения на основе развития индивидуальности и личности педагога, саморазвитие информационной культуры), ближайшие цели, обусловленные необходимостью развития отдельных компонентов информационной культуры и связанные с возможностями содержания и процесса обучения, и индивидуальные, обусловленные потребностями обучающихся в саморазвитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: