1. Ценовая модификация по географическому принципу
2. Система скидок в ценовой политике предприятия
3. Ценовая дискриминация
-1-
Ценовая модификация по географическому принципу – установление модифицированной системы цен для покупателей, которые находятся в различных регионах.
Перед предприятием встаёт вопрос «надо ли повышать цены для покупателей из наиболее отдалённых районов с тем, чтобы покрыть возросшие издержки, рискуя потерять этих покупателей?»
В качестве решения сложилось пять основных ценовых стратегий:
1. Отпускная цена устанавливается по месту изготовления
2. Единая цена для всех покупателей (продавец включает в единую цену для всех покупателей усреднённые транспортные расходы)
3. Зональные цены (фирма разделяет свой потенциальный рынок на несколько зон и назначает для каждой географической зоны свою цену
4. Цена базисного пункта (транспортные расходы ложатся на покупателя, продавец выбирает определённое место (базисный пункт), где в цену продукции не включаются транспортные расходы).
5. Оплата транспортных издержек за счет фирмы продавца
-2-
Элементы системы скидок:
1. Сконто (за платёж наличными или платёж раньше срока)
2. Оптовые скидки
3. Функциональные скидки (для участников сбытовой сети фирмы-производителя)
4. Сезонные скидки
5. Скидки в следствие количества
6. Психологические скидки
-3-
Формы ценовой дискриминации:
1. Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента
2. Модификация цен в зависимости от формы продукта
3. Модификация цен в зависимости от имиджа
4. Модификация цен в зависимости от места расположения
5. Модификация цен в зависимости от времени






