Модификация цен в ценовой политике предприятия

1. Ценовая модификация по географическому принципу

2. Система скидок в ценовой политике предприятия

3. Ценовая дискриминация

-1-

Ценовая модификация по географическому принципу – установление модифицированной системы цен для покупателей, которые находятся в различных регионах.

Перед предприятием встаёт вопрос «надо ли повышать цены для покупателей из наиболее отдалённых районов с тем, чтобы покрыть возросшие издержки, рискуя потерять этих покупателей?»

В качестве решения сложилось пять основных ценовых стратегий:

1. Отпускная цена устанавливается по месту изготовления

2. Единая цена для всех покупателей (продавец включает в единую цену для всех покупателей усреднённые транспортные расходы)

3. Зональные цены (фирма разделяет свой потенциальный рынок на несколько зон и назначает для каждой географической зоны свою цену

4. Цена базисного пункта (транспортные расходы ложатся на покупателя, продавец выбирает определённое место (базисный пункт), где в цену продукции не включаются транспортные расходы).

5. Оплата транспортных издержек за счет фирмы продавца

-2-

Элементы системы скидок:

1. Сконто (за платёж наличными или платёж раньше срока)

2. Оптовые скидки

3. Функциональные скидки (для участников сбытовой сети фирмы-производителя)

4. Сезонные скидки

5. Скидки в следствие количества

6. Психологические скидки

-3-

Формы ценовой дискриминации:

1. Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента

2. Модификация цен в зависимости от формы продукта

3. Модификация цен в зависимости от имиджа

4. Модификация цен в зависимости от места расположения

5. Модификация цен в зависимости от времени




double arrow
Сейчас читают про: