Сущность ценовой политики предприятия

1. А 2. Е 3. В
4. А 5. С 6. Д
7. С 8. А 9. В
10. В 11. Е 12. В
13. С 14. А 15. Д
16. А 17. Е 18. Д
19. В 20. Д 21. С
22. Д 23. А 24. С
25. В 26. 1,3,5 27. 1,2,5
28. 1,2,3,5,6 29. Фармацев-тической 30. 2
31. 1 32. 2 33. 2
34. 1а,2в,3в,4б,5д 35. 1 36. 1
37. 1 38. 2 39. 2
40. 3 41. 4 42. 4
43. 1 44. 1 45. 2
46. 1а,2в 47. 3 48. 1с,2в,3а
49. В 50. 3 51. 1
52. 5 53. 2 54. 2
55. 1 56. 2 57. 1
58. 4 59. 4 60. 1в,2б,3а
61. 1а,2вг,3д 62. 1б,2в,3а 63. 1б,2в,3а,4г
64. 1б,2г,3в,4а 65. 2 66. ІІІ
67. А 68. 2 69. 1в,2а,3б,4г
70. 1в,2б,3а

Сущность ценовой политики предприятия.

1. Понятие ЦП предприятия.

2. Основные цели, реализуемые в ЦП на предприятии.

3. Организация разработки ЦП на предприятии.

-1-

ЦП фирмы является одним из важнейших элементов общей стратегии фирмы.

В общем виде ЦП предприятия может быть определена как деятельность руководства данного предприятия по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые (реализуемые) товары, осуществляемая в русле общей стратегии фирмы и направленное на достижение её целей и задач.

ЦП- является составной частью сбытовой политики. Сущность сбытовой политики заключается в том, что посредствам ее реализации предприятие пытается повлиять на планы потребителей

Общая структура сбытовой политики

 
 


Руководство предприятия в процессе работы должно постоянно решать ряд практических вопросов ценовой политики:

1. В каких случаях необходимо реализовывать ценовую политику

2. Какими мерами ценовой политики должно сопровождаться выведение на рынок нового товара

3. На каких рынках требуется активизировать внедрение ценовой политики

4. Как распределить по времени отдельные ценовые изменения

5. Как учесть в ценовой политике имеющиеся внутренние и внешние ограничители предпринимательской деятельности

6. Какими ценовыми мероприятиями можно усилить действие других инструментов сбытовой политики

-2-

Основные цели

1 Дальнейшее существование фирмы

Применяется при:

a) Избыточной мощности

b) Интенсивной конкуренции

c) Изменившихся желаниях потребителей

- Возможна только в краткосрочном периоде.

2 Краткосрочная максимизация прибыли

Применяется при желании фирмы максимизировать текущую прибыль при определённом уровне спроса.

- Не учитываются долгосрочные перспективы, деятельность конкурентов, государственное регулирование и т.д.

3 Краткосрочная максимизация оборота

Применяется при убыточном запасе готовой продукции и при сложности определения структуры и величины издержек.

- Не учитываются перспективы

4 Максимальное увеличение сбыта

Применяется при ситуации, когда увеличение объёма сбыта приводит к снижению издержек на единицу продукции.

Условия её применения:

а) в структуре издержек большая часть приходится на условно-постоянные затраты

б) велика чувствительность рынка к ценам

в) снижение цен отпугнёт конкурентов

5 “ Снятие сливок “ с рынка

Применяется при продаже инновационной продукции. На первом этапе (нет конкурирующего товара) цена на вашу продукцию max на основе сравнительных преимуществ новинки по отношению к традиционным товарам. Потом, по мере сокращения сбыта, цена падает для привлечения следующего слоя покупателей.

Минусы: стимулирование конкурентов, создание аналогов.

6 Лидерство в качестве

Применяется фирмой, которой удаётся закрепить за собой репутацию “ брэнд нэйм “.

Минусы: стимулирование конкуренции.

Названные цели ЦП предприятия определенным образом соотносятся между собой, при чем, далеко не всегда совпадают. Однако все они в совокупности должны служить доминирующей цели- долгосрочная максимизация прибыли.

Доля

рынка

               
   
   
     
 
 
 


Оборот

Прибыль

           
     
 
     
 
     
 
 


Мах мах прибыль

оборот Цена

-3-

Для разработки и успешной реализации ценовой политики предприятию рекомендуется иметь постоянно действующее структурное подразделение. Данное подразделение может входить в отдел маркетинга или планово-экономический отдел и взаимодействовать с отделами предприятия, ответственными за:

a) Сбор информации о рынках и конкурентах

b) Оценку и прогнозирование себестоимости продукции

c) Обоснование финансовых показателей, на достижение которых направлена ЦП

d) Прогнозирование объёмов сбыта продукции

e) Оценку возможных действий конкурентов

f) Проведение рекламной кампании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: