Модуль 1. Стилистическая система русского языка
Практикум 1
Тема: Система функциональных стилей
Цель: Систематизировать и закрепить знания о функциональных стилях; продолжить отрабатывать умения и навыки практического применения знаний по теме; учиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль; закрепить умение определять стиль речи; самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы; воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: ---анализ, синтез, группировка, обобщение.
Задание 1.
Дать определения понятиям:
«стилистика» –
«стиль» –
«стиль функциональный» –
Задание 2.
Познакомьтесь с табличкой «Функциональные стили русского языка». Дополните её там, где стоят вопросительные знаки.
(Табличку перечертите в тетрадь).
Стиль | Прогматическая цель | Основная форма бытования | Характер речи |
Официально-деловой | Создание документов | Письменнная | Монолог |
Научный | Фиксация и передача научных знаний | Письменнная | Монолог |
Публицистический | ? | Письменнная | ? |
Литературно-художественный | Создание художественной реальности | Письменнная | ? |
Разговорно-бытовой | ? | ? | Диалог |
Задание 3.
Определите стиль речи. Укажите языковые средства, характерные для стиля.
Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день.
Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках.
Задание 4.
Заполните табличку, исходя из того, что весь круг – это общенародный язык.
(Табличку перечертите в тетрадь).