Задание 4. Модуль 1. Стилистическая система русского языка

Модуль 1. Стилистическая система русского языка

Практикум 1

Тема: Система функциональных стилей

Цель: Систематизировать и закрепить знания о функциональных стилях; продолжить отрабатывать умения и навыки практического применения знаний по теме; учиться находить в текстах элементы, указывающие на стиль; закрепить умение определять стиль речи; самостоятельно делать выводы и аргументировать свои ответы; воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как: ---анализ, синтез, группировка, обобщение.

Задание 1.

Дать определения понятиям:

«стилистика» –

«стиль» –

«стиль функциональный» –

Задание 2.

Познакомьтесь с табличкой «Функциональные стили русского языка». Дополните её там, где стоят вопросительные знаки.

(Табличку перечертите в тетрадь).

Стиль Прогматическая цель Основная форма бытования Характер речи
Официально-деловой Создание документов Письменнная Монолог
Научный Фиксация и передача научных знаний Письменнная Монолог
Публицистический ? Письменнная ?
Литературно-художественный Создание художественной реальности Письменнная ?
Разговорно-бытовой ? ? Диалог

Задание 3.

Определите стиль речи. Укажите языковые средства, характерные для стиля.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день.

Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках.

Задание 4.

Заполните табличку, исходя из того, что весь круг – это общенародный язык.

(Табличку перечертите в тетрадь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: