Особенности закономерностей процесса обучения как одного из важнейших социальных видов деятельности.
Закономерности обучения (Ю. К. Бабанский): обусловленность обучения общественными потребностями; зависимость обучения от условий, в которых оно протекает; взаимосвязь процесса обучения, образования и развития; взаимосвязь обучения и реальных учебных возможностей учащихся; единство преподавания, учения; взаимосвязь задач, содержания, методов и форм обучения в целостном процессе обучения. Их обоснованность и объективность.
Другие закономерности; обучение как специфическая форма познания; обучение должно осуществляться на высоком уровне трудности; личность развивается в процессе учебной деятельности: максимального развития личность достигает на пределе своих возможностей и др. Их обоснованность и объективность.
Развивающий и воспитывающий характер обучения как важнейшие закономерности процесса обучений. Дидактические принципы как важнейшие условия реализации закономерностей процесса обучения. Понятие о принципах и правилах обучения. Характеристика дидактических принципов и правил обучения.
|
|
Принцип наглядности и его особенности в процессе обучения. Особенности принципа сознательности и активности в формировании убеждений учащихся.
Принцип доступности и посильности обучения. Его сущность.
Сущность принципа научности и особенности его соблюдения.
Принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективной работы. Особенности использования программы модульного обучения.
Принцип систематичности и последовательности обучения.
Принцип природосообразности (Я. А. Коменский).
Принцип систематичности изучения учебного материала и системности в сознании учащихся. Логика учебного предмета и логика науки. Системность мышления.
Принцип прочности в овладении знаниями и умениями. Опорные сигналы (В. Ф. Шаталов).
Принцип связи теории с практикой (обучения с жизнью).