ТЕМА 8. Базовые теории воспитания и развития личности

Понятие о концепции различных воспитательных систем.

Ориентация на природную сущность человека: К. Д. Ушинский (педагогическая антропология). Концепция саморазвития (П. В. Вахтерев). Концепция трудовой школы (Дж. Дьюи, П. П. Блонский, М. М. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, С. А. Рачинский).

Концепция свободного воспитания (Л. Н. Толстой, П, Ф. Лесгафт, К. Н, Вентцель).

Западная теория свободного воспитания (Э. Кей, М. Монтессори, Ж. Ж. Руссо, В. де Фельтре).

Теория самовоспитания (Я-концепция личности: А. А. Бодалев, И,С. Кон, А. И. Кочетов).

Теория формирования личности в условиях коллективных отношений (Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Т. Е. Конникова, В. И. Новикова). Анализ идеологии советского воспитания. Воспитание личности через коллектив.

Общие черты современных отечественных концепций воспитания: гуманизация педагогических отношений; осуществление воспитания в контексте культуры; создание открытых воспитательных систем; возврат значимости семейного воспитания; поддержка и развитие индивидуальности; альтернативность и гибкость методов и организационных форм воспитания (В. А. Караковский, Е. А. Ямбург, Н. Е. Щуркова и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: