Средства пожаротушения и правило их применения (огнетушители, пожарные краны. пожарные щиты). Основные поражающие факторы пожара: высокая температура и теплоизлучение задымление, загазованность токсичными продуктами горения, пониженная концентрация кислорода Причины возникновения пожара в учебных заведениях.
Действия учителя и учащихся при подаче установленного сигнала на эвакуацию из учебного корпуса при пожаре.
Общественная опасность экстремизма и терроризма. Действия педагогического персонала и учащихся по снижению риска и смягчения последствий террористических актов
Экстремизм - приверженность к крайним взглядам и действиям. Виды экстремизм политический, религиозный, националистический. Терроризм - особая форма насилия характеризующаяся жестокостью, целеустремленностью и внешней эффективностью. Условия развития терроризма - нестабильная политическая, экономическая, социальная обстановка. Виды терроризма: политический, религиозный, уголовный, личностный.
Проведение антитеррористических мероприятий в учебном заведении - ограждение территории, оборудование автостоянок, организация пропускного режима, проведение тренировок проведение бесед по снижению последствий террористических актов. Действия пострадавших при захвате в заложники.
Чрезвычайные ситуации социального характера
Классификация социальных опасностей и причины их возникновения. Социальные опасности могут быть классифицированы по определенным признакам (природе, масштабам и т.д.).
1.По характеру возникновения могут быть выделены следующие группы опасностей
а) Опасности связанные с психическим воздействием на человека (шантаж, мошенничество, воровство и др.);
б) Опасности, связанные с физическим насилием (разбой, бандитизм, террор, захват заложников);
в) Опасности, связанные с употреблением веществ, разрушающих организм человека (наркомания, алкоголизм, курение);
г) Опасности, связанные с болезнями (СПИД, венерические заболевания и др.);
д) Опасности суицидов.
2.По масштабам событий социальные опасности можно разделить на:
а) Локальные;
б) Региональные;
в) Глобальные.
6. По половозрастному признаку различают социальные опасности, характерные для детей, молодежи, женщин, пожилых людей.
По организации социальные опасности могут быть случайными и преднамеренными.