Место образования | губные | язычные | ||||||
Способ образования | губно-губные | губно-зубные | зубные | небно-зубные | средне-язычн. | задне-язычн. | ||
Смычные | глухие | |||||||
звонкие | ||||||||
Аффрикаты | глухие | |||||||
Щелевые | глухие | |||||||
звонкие | ||||||||
Смычно-проходные | носовые | звонкие | ||||||
боковые | звонкие | |||||||
Дрожащие | звонкие |
Практическое занятие № 2
1. Обоснуйте, почему активная артикуляция звуков является залогом хорошей дикции?
2. Роль гигиенического и вибрационного массажа и артикуляционной гимнастики в процессе подготовки к публичному выступлению.
3. Продемонстрируйте технику выполнения:
· гигиенического массажа речевого аппарата;
· вибрационного массажа.
4. Подберите артикуляционные упражнения на разминку органов речевого аппарата: мимической мускулатуры, губ и языка.
|
|
5.С опорой на учебное пособие «Логопедия» под ред. Л. С. Волковой перерисуйте в тетради нормативные логопедические уклады органов артикуляции при произнесении гласных и согласных звуков речи.
Тема: «Дикция. Дикционный тренинг на основе