Для какого типа темперамента характерна данная характеристика?

«Я – электрическая лампочка. Всегда в солнечном настроении, веселая, жизнерадостная, сколько света я дарю людям! Когда ученики приходят утром на занятия, перво-наперво они включают меня. Как только я вспыхиваю, у присутствующих поднимается настроение. Своей энергией я заражаю людей и включаю их в работу.

Я очень люблю поговорить. Бывает, как начну болтать, все сразу на меня обращают внимание. А мне это и надо! По натуре я – лидер. Всегда нахожусь в центре внимания окружающих. Даже когда солнце взойдет, я пользуюсь уважением и притягиваю внимание дежурных: они входят в кабинет и выключают меня.

Люди говорят, что чувство долга у меня недостаточно развито. Проявляется это в том, что в какой-то момент я перестаю гореть. Все сразу пугаются и зовут моего врача-электрика. Он оглядывает меня и говорит: «Снова перегорела. Как я устал от ее неустойчивых интересов». Определите мой тип темперамента. Ответ аргументируйте.

6. Для какого типа темперамента характерна данная характеристика?

Я – телевизор. Люди, почти половину жизни вы проводите рядом со мною. Я часто в центре внимания, особенно вечером. Покажу вам занимательную передачу – все тут как тут, все вокруг меня. Но бывает и так, что вам не нравится моя передача. Вы начинаете крутить и включать на мне все, что видите. Конечно, это мне не по душе, но не ругаться же из-за этого.

А сколько интересов у меня есть! Жаль только, из-за их количества и разнообразия досконально я мало что запоминаю. Зато я меняю их по несколько раз на неделе.

Я очень энергичный и трудолюбивый. В работу всегда включаюсь быстро, как только нажмут мои кнопочки. Во время работы я очень эмоциональный. По моему лицу легко догадаться, какое у меня настроение.

Все завидуют моей профессии. И недаром, ведь я работник культуры.

Вы утверждаете, что у меня завышенная самооценка? Может быть. …Меня же волнует вопрос: «Кто я по типу темперамента?» Ответ аргументируйте.

7. Для какого типа темперамента характерна данная характеристика?

Я – диван. Как надоела мне моя жизнь – нет сил! Никто не уважает меня, не ценит. На каждом шагу меня обижают: то дети с ногами скачут по мне, то мой хозяин всем своим весом так давит на мой организм, что от боли я начинаю скрипеть, а пружинки мои плачут. Но я все равно люблю своих хозяев и уже много лет служу им верой и правдой. Утешают и дарят радость мне, старому дивану, картины, которые висят на стене. Если б я был человеком, я с удовольствием занялся бы живописью.

Кто я по типу темперамента? Ответ аргументируйте.

8. Для какого типа темперамента характерна данная характеристика?

Безгранично увлекающийся. До крайности подвижный. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Резко переходит от смеха к гневу и наоборот. Ответ аргументируйте.

9. Для какого типа темперамента характерна данная характеристика?

Очень впечатлителен. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет по каждому пустяку. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Покорно подчиняется правилам. Ответ аргументируйте.

10. Перечислены различные черты характера:

Чувство собственного достоинства. Честность. Гуманность. Скромность. Добросовестность. Инициативность. Эгоизм. Чувство нового. Бережливость. Аккуратность. Чувство превосходства. Высокомерие. Лень. Общительность. Замкнутость. Чувство чести.

Определите, какие из них выражают:

а) отношение человека к другим людям;

6) отношению к труду;

в) отношение к своей личности.

11. Напишите мини-сочинение « Особенности моего внимания и памяти»

12. Составьте памятку «Как научиться быть внимательным»

13. Составьте памятку «Приемы запоминания»

14. Напишите мини-сочинение «Особенности моего мышления и воображения»

15. Напишите мини-сочинение «Как я избавляюсь от отрицательных эмоций»

16. К какому типу темперамента вы отнесли бы сами себя и можете ли вы управлять свои поведением?

17.Приведите примеры из профессиональной деятельности, где определенный тип темперамента будет влиять на результаты труда?

18.Иногда люди, чтобы объяснить свое не вполне адекватное поведение, говорят: «Такой уж у меня характер». Должен ли человек нести ответственность за свой характер?

19.Как соотносятся характер и темперамент человека, каким образом влияет ваш характер на успехи в учебе и работе?

20. Какие советы вы можете дать своему другу (подруге), у которых часто возникают конфликты с друзьями?

21. Рассмотрите конфликтную ситуацию и определите эффективные способы ее разрешения:

Вы живете в общежитии, любите порядок и чистоту. Вас же сосед по комнате всегда оставляет беспорядок.

22. Рассмотрите конфликтную ситуацию и определите эффективные способы ее разрешения:

Вы пришли после работы домой. Сверху сквозь стену гремит музыка и очень вам мешает

23. Рассмотрите конфликтную ситуацию и определите эффективные способы ее разрешения:

Вам предстоит сдавать экзамен и вдруг преподаватель предлагает пяти учащимся защитить рефераты, а не учить билеты. Четыре темы выбрали сразу же. Осталась только одна тема, и вы хотите ее взять. Как вы поступите, если ваш давний друг также претендует на эту тему?

24.Рассмотрите конфликтную ситуацию и определите эффективные способы ее разрешения:

Вы ожидаете приятельницу, с которой договорились о встрече. Идет дождь, вам холодно; и только через 30 минут вы видите свою приятельницу, которая рассказывает вам какой интересный фильм она только что увидела.

25. Как связаны мышление и фантазия с трудовой деятельностью человека? Приведите примеры.

26. Какие способы управления своими эмоциями вы знаете?

27. Часто ли вы анализируете свои мысли, чувства, поступки, желания? Что это вам дает?

28. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, о котором можно сказать "Это человек высокой нравственной культуры"?

29. Возникают ли у вас проблемы в общении? Конфликтный ли вы человек?

30. Какие приемы общения вы знаете, и какие из них используете в своем общении с другими?

31. Что такое "душевный труд"? Приведите конкретные примеры.

32. Каким образом связаны между собой понятия "деятельность" и "успех"?

33. Вспомните и приведите примеры воображения в произведениях народного творчества (сказки, загадки, былины и т.д.)?

34. Аккуратность, медлительность, общительность, сила воли, сообразительность, мечтательность, лень, самолюбие, решительность, математические способности, темперамент, упрямство, реактивность, возбудимость, выразительная мимика, литературная одаренность, направленность, близорукость, сила нервной системы. Какие из перечисленных ниже черт человека характеризуют его как индивид? как личность? как индивидуальность?

35. Как вы считаете, какие качества ума необходимы вам для вашей профессиональной деятельности?

36. Дайте характеристику доброго и злого человека?

37. Может ли быть выдающаяся личность с плохим характером? Связаны ли характер человека и его судьба?

38. Какую роль играет общение в жизни человека?

39. Какие условия обеспечивают устойчивость внимания?

40. Какую роль выполняет память в умственной и практической деятельности человека?

41. В чем состоит слабость воли?

42. Одним из проявлений воли является выдержка человека. Может ли в вашей будущей профессиональной деятельности проявиться несдержанность? Что вы сделаете для ее преодоления?

43. Приведите примеры из профессиональной деятельности, где определенный тип темперамента будет влиять на результаты труда?

44. О каком защитном механизме идет речь в старой берлинской поговорке: "Если я не рядом с девушкой, которую люблю, то я люблю девушку, с которой я рядом"?

45. Какой защитный механизм имеется в виду в следующем высказывании Ф. Перлза: "Если ты ненавидишь кого-то, то это ты сам, хоть это и тяжело осознавать"?

46. Как вы считаете, какие качества ума необходимы вам для вашей профессиональной деятельности

47. Что, по-вашему, важнее для счастья - стремление к чему-либо или достижение этого?

48.Можно ли оценивать темпераменты, как "лучшие" и "худшие"? Почему?

49. К какому типу темперамента вы отнесли бы сами себя и можете ли вы управлять своим поведением?

50. Как вы понимаете взаимосвязь между способностями человека и выбираемой им профессией?


ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: