1. Предмет и задачи психологии и профессиональной этики.
2. Методы современной психологии и этики и их использование в профессиональной деятельности.
3. Требования к нравственному облику современного специалиста.
4. Высшие общечеловеческие ценности.
5. Понятие о внимании. Виды внимания, их характеристика.
6. Свойства внимания и их развитие в профессиональной деятельности. Развитие наблюдательности.
7. Понятие о памяти. Виды памяти. Процессы памяти. Рациональные приемы запоминания.
8. Понятие о мышлении как о высшей форме познавательной деятельности. Виды, операции и формы мышления, их особенности.
9. Понятие о воображении. Виды воображения. Роль воображения в профессиональной деятельности.
10. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций.
11. Основные эмоциональные состояния и их внешнее выражение.
12. Стрессовые состояния, способы профилактики стресса.
13. Виды чувств и их формирование в профессиональной деятельности
14. Понятие о воле. Особенности волевой деятельности.
15. Волевые качества личности и самовоспитание воли современного специалиста
16. Понятие об ощущении. Классификация ощущений. Законы ощущений. Особенности ощущений и их развитие в профессиональной деятельности.
17. Понятие о восприятии. Свойства восприятий. Особенности восприятий и их развитие в профессиональной деятельности.
18. Определение понятий «Человек», «Индивид», «Личность», «Индивидуальность» Структура личности Направленность личности специалиста.
19. Понятие о деятельности. Основные виды деятельности, их психологические особенности. Деятельность и активность современного специалиста.
20. Понятие о темпераменте. Психологическая характеристика о типов темперамента.
21. Понятие о характере. Классификация черт характера. Акцентуация характера.
22. Понятие о способностях. Задатки и способности. Профессиональные способности. Формирование способностей в трудовой деятельности
23. Группы и их классификация. Коллектив как высшая форма развития группы.
24. Межличностные отношения в коллективе. Психологический климат.
25. Понятие о лидере. Формирование коллективизма в трудовой деятельности. Соотношение личного и общественного.
26. Содержание, структура, цели и функции делового общения. Особенности общения по «горизонтали» и «вертикали».
27. Виды, средства и приемы общения.
28. Этикет как высшее проявление нравственной культуры в профессиональной деятельности.
29. Конфликт. Виды конфликтов, их причины.
30. Способы разрешения конфликтов в трудовом коллективе.