Находиться вне ппмя и

р-укрепляющееся внутоеннГ-"ом этих процессов ст' которое со\ РОС поск " Уацию личное ""° " внешнюю и'вн и ""Рождает изменение всейси Ритая. Она трет о " " мсоГ Ростка 7

жания в развитии личс "яются содержанием' д

Тбе -оа становятся упраяе' Унием по нанием и потребности""' иачинает обслуж ""ЯРажание ваня ребенкай"°и ноп "исчисленные Уподро п в развитфРнство-.гкии -----

стопп> Помимо взрослых п' "°собы отдыха - ---ар 1 < "ОДРОСТЙ

и развития самосознания ребенка. В отличие от предыдущих возрас ных этапов он так же, как и подражание, меняет свою ориентаци и становится направленным на сознание человеком своих личностные особенностей. Совершенствование самосознания в подростковом воз расте характеризуется особенным вниманием ребенка к собственнь недостаткам. Желательный образ <Я> у подростков обычно склад вается из ценимых ими достоинств других людей.

Поскольку в качестве образцов для подражания "подрост> выступают как взрослые, так и сверстники, Создаваемый ими иде оказывается несколько противоречивым. Он сочетает в себе качес как взрослого, так и более-молодого человека, причем далеко1 всегда эти качества оказываются совместимыми в'одном лице. В эч по-видимому, заключается одна из? причин несоответствия подрост своему идеалу и их постоянных переживаний по данному по1

ФОРМИРОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

В VII-VIII классах школы некоторые подростки начинают 1 тематически и целенаправленно заниматься самовоспитанием. '. особенно характерно для мальчиков, в среде которых идеал м ственности становится одним -из основных идеалов, порождают критерии оценок окружающих Людей. Подростки любят приклк ческие, романтические фильмы и соответствующую литературу как именно в них встречаются герои, обладающие нужным> чествами мужественности, смелости, характером и силой воли. ростки пытаются подражать этим героям в жизни, воспрои? в играх и создаваемых ими ситуациях сцены, прочитанные в гах или увиденные в фильмах. Это особенно типично для мла подростков в возрасте от II до 13 лет.

В старшем подростковом возрасте многие мальчики навд заниматься саморазвитием у себя необходимых волевых к личности. Объектом для подражания для них становятся това более старшие по возрасту,- юноши и взрослые мужчины. В И ниях с ними подросток принимает участие в делах, треб проявления воли..'

Весьма распространенным среди современных подростков бом развития у себя волевых качеств личности являются зЖ видами спорта, связанными с большой физической нагрузкой. ком, такие, где требуются незаурядная сила и мужество. бокс, борьба, тяжелая атлетика, хоккей. Увлекаясь многими 1 спортивных занятий вначале ради развития волевых личности честв, некоторые подростки затем продолжают заниматься Я для достижения высоких результатов. Благодаря этому Пв дальнейшее развитие мотивация достижения успехов.

Став привычными, занятия физической культурой и* в зрелом возрасте иногда превращаются в эффективное с поддержания здоровья и работоспособности, а полезные качества личности, первоначально сформировавшиеся изй 1Я4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: