Ситуация личностного развития в подростковом возрасте

1*зц° подростковому возрасту характеризуется глубокими 1)ци иями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. 1од'отся физиологии орнизма, отношений, складывающихся д*-ов со взрослыми людьми и сверстниками, уровня раз-* Звательных процессов, интеллекта и способностей. Во

Всем этом намечается переход от детства к взрослости. Органиэц ребенка начинает быстро перестраиваться и превращаться в орга низм взрослого человека. Центр физической и духовной жизц ребенка перемещается из дома во внешний мир, переходит в сред сверстников и взрослых. Отношения в группах сверстников строите на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, дела охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совме ного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненД важные темы. Во все эти новые отношения с людьми подрос вступает, уже будучи интеллектуально достаточно развитым челе ком и располагая способностями, которые позволяют ему зан определенное место в системе взаимоотношений со сверстника

Обычно процесс общего интеллектуального развития детей н нается и завершается несколько раньше, чем процесс их форм вания как личностей. Если интеллект ребенка, понимаемый способность ставить и решать задачи в практическом, образ и символическом планах, представляется развитым уже к началу росткового возраста, то становление ребенка как личности з1 активно продолжается и завершается гораздо позднее, в годы щ ти. В течение трех-четырех лет обучения в старших классах ш оформляется мотивационная сфера человека, определяются его1 ные и деловые интересы, проявляются профессиональные склони и способности.

Подростничество - это самый трудный и сложный из всех де возрастов, представляющий собой период становления лич Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку складываются основы нравственности, формируются социальвд тановки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме '1 в данном возрасте стабилизируются черты характера и оси формы межличностного поведения. Главные мотивационные. этого возрастного периода, связанные с активным стремлен личностному самосовершенствованию,- это самопознание, со ражение и самоутверждение.

В начале подросткового возраста у ребенка появляется ливается стремление быть похожим на старших, детей и взр причем такое желание становится настолько сильным, что, фо события, подросток иногда преждевременно начинает считай уже взрослым, требуя соответственного обращения с собой взрослым человеком. В то же время он еще далеко не 1 отвечает требованиям взрослости. Приобрести качества взр стремятся все без исключения подростки. Видя проявления! честв у старших людей, подросток часто некритически по> им. Собственное стремление подростков к взрослости ус>} за счет того, что и сами взрослые начинают относиться к под уже не как к детям, а более серьезно и требовательно. С пс спрашивают больше, чем с младшего школьника, но ему разрешается из того, что не позволяется первоклассники пример, подросток гораздо больше, чем младший школьн>


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: