Первичные, эмоционально-непосредственные отношения (общение) взрослыми

2. Значение первичных форм общения для дальнейшего психологичес> тия ребенка.;

3. Основные шаг в совершенствовании средств и форм общения в течеЯ го года жизни ребенка. '

Развитие общения детей в раннем возрасте.

Появление совместной предметной деятельности и предметно-опосредс общения детей со взрослыми и сверстниками.

Тема 2. Межличностные отношения в дошкольном детстве и в младц ном возрасте

Игровые взаимоотношения детей дошкольного возраста.,

Выход общения детей за пределы узкосемейных связей и отношений..

Перестройка взаимодействия и общения ребенка с разными людь с поступлением в школу.

4. Взаимоотношения в группах сверстников в старшем дошкольном И школьном возрасте. '

Т д ц) а 3. Взаимоотношения подростков

[ Переход к общению со сверстниками в замкнутых товарищеских группах, психо-догически изолированных от взрослых.

О Меж-яичностные конфликты в общении подростков, их причины, динамика развития и способы устранения.

ц внутреннее разделение систем общения и взаимоотношений со взрослыми и сверст-' никами. - <_ 1 ц розникновение и развитие товарищеских отношений со сверстниками 'одного 1 пола.

С. Первые попытки установления дружеских отношений со сверстниками другого пола.

М я 4. Отношения с людьми в ранней юности

) Дифференциация взаимоотношений в ранней юности. ч развитие дружеских отношений со сверстниками противоположного пола. з Межличностные отношения в период первой влюбленности. Изменение отношений со взрослыми к 'концу обучения в школе.

Темы для рефератов

Развитие общения детей в течение первых трех лет жизни.;'2. Особенности общения и взаимоотношений детей-дошкольников.

Межличностные взаимоотношения младших школьников.

4. Взаимоотношения в подростковом возрасте:

Развитие системы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

Факторы, влияющие на развитие средств и форм общения детей от рождения до трехлетнего возраста.

Сравнительный анализ взаимоотношений дошкольников и младших школьников. ' 3. Противоречля в развитии взаимоотношений у детей подросткового 'возраста. ' 4. Проблемы взаимоотношений с окружающими людьми в ранней юности.

Литература

ьайярд р. т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток..-М., 1991. имоотношения подростков со взрослыми: 65-98.) Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреж-дения.-М" 1986.

\п"" конфликтных ситуаций в классе: 77-83. Конфликты в старшем школьном Расте: 111-119.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: