В °1
Ццая способность слушать и понимать других, предупреждать и Цтранять конфликты в межличностных отношениях. Словом, этот 1фйзраст обладает значительными, далеко еще не полностью исследо-1.1нными и использованными на практике резервами психического и оведенческого развития детей. Одной из причин того, почему подростки и многие старшеклассники не умеют общаться, почему взрослым совместно с ними бывает так трудно решать различного рода задачи, является то, что этому детей в младшем школьном возрасте ркто специально не учит.
Подростковый возраст можно рассматривать как время.окончательного оформления коммуникативных умений и навыков. В эти доды перед детьми необходимо ставить настоящие деловые задачи, Подобные тем, которые стоят перед группами и коллективами взрослых людей. Руководить детскими группами в старшем школьном возрасте должны наиболее опытные, психологически компетентные учи-ркля и воспитатели, хорошо владеющие методикой и техникой ведения различных видов психокоррекционной работы.