Организационное обучение

Системный подход.

Но в последние пятнадцать-двадцать лет ХХ века организации столкнулись с тем, что традиционные процессы организационного обучения рутинным технологиям и операциям перестали удовлетворять потребности организаций. На осознании этого факта возникло минимум два направления, по-разному рассматривающие процессы организационного обучения.

1. Обучение рассматривается как двухуровневый процесс. Первый уровень– одиночная петля обучения, обеспечивающая поиск допущенных ошибок и поддержание стабильного курса организации. Это аналог простейшего механизма обратной связи. Второй уровень обучения – двойная петля – это научение умению учиться, или, обучение одиночной петле.

Применительно к организациям обучения по одиночной петле означает, что у организации повышается способность достигать известных целей. Оно связано в основном с рутинным и поведенческим обучением. В рамках одиночной петли организации обучаются без сильных изменений в своих устоях.

Обучение по двойной петле приводит к пересмотру не только организационных целей, но и к переоценке ценностей и других компонентов организационной культуры.

2. Организация обладает знаниями, которые помогают ей познавать окружающую среду и распознавать релевантные факторы. Кроме того, эти знания, а также рефлексия по отношению к происходящему в организации и вне ее помогают различать организацию и среду, организацию и ее части, «своих» и «чужих». Аутопойезис в этом случае – процесс, который обеспечивает замену элементов системы, перестройку структуры, адаптацию к внешним условиям, налаживание и воспроизводство коммуникаций. Особенно ярко аутопойетические процессы проявляются в формировании и развитии организационной культуры и в развитии механизмов организационной координации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: