Основная часть текста

Карма Чагмей начинает своё учение словами: «НАМО ГУРУ («Хвала Учителю!»).

Цондру Гьямцо, ты должен практиковать, используя своё драгоценное человеческое тело.

Если ты не хочешь каяться в момент смерти, а потом беспомощно блуждать в посмертном состоянии бардо, то практикуй это учение и ты попадёшь в чистые земли. Этот текст как раз то, что тебе нужно, если ты хочешь обрести вечное счастье. Если ты хочешь стать Буддой и принести пользу живым существам, то тебе следует держать в уме эти слова. С безначальных времён ты побывал в различных телах, сейчас же тебе посчастливилось родиться в драгоценном человеческом теле, и ты должен использовать его по назначению, чтобы получить от него пользу. Если бы тебе не хватало каких-либо условий, ты бы не смог практиковать Дхарму, но сейчас ты не можешь жаловаться ни на что, - у тебя имеются все условия в совершенстве».

Сейчас вы находитесь в выгодной ситуации, но если не используете её вплоть до смерти, то в следующей жизни вы вряд ли окажетесь в ней вновь. При правильном применении драгоценного человеческого тела вы попадёте в чистые земли или по крайней мере родитесь с тем же драгоценным человеческим телом.

Чтобы наполнить смыслом это драгоценное человеческое тело, вам следует практиковать три типа обетов: обеты индивидуального освобождения (Хинаяны), обеты Бодхисаттвы (Махаяны) и самаи Тайной Мантры (Ваджраяны). Вы должны соблюдать эти обеты и оберегать их как свою жизнь, не допуская малейших нарушений. Если же обет нарушен, то в этом необходимо раскаяться. Традиционно мы каемся в день полнолуния, осуществляя ритуал восстановления всех трёх типов обетов «Соджонг». Если нарушены обеты индивидуального освобождения, то можно покаяться перед своим алтарём, сделав простирания и прочтя стослоговую мантру Будды Ваджрасаттвы. Чтобы очистить нарушенный обет Бодхисаттвы, когда вы, например, навредили кому-то в гневе, вам следует восстановить его, приняв обет вновь перед всеми Буддами, Бодхисаттвами и объектами прибежища, преисполнившись раскаяния. Для очищения нарушенных самай Мантраяны, например плохих слов и мыслей о своём Ламе, вы в первую очередь должны полностью осознать свой проступок в уме. Затем вы представляете над своей головой Будду Ваджрасаттву и читаете его стослоговую мантру минимум 21 раз с намерением никогда не нарушать обеты вновь.

Используйте своё тело как слугу, и пусть этот слуга работает на вас без малейшей передышки, делая только хорошее, например простирания, обхождения святых мест, подношения мандалы и другие добродетельные активности. Вы можете использовать своё тело и на внутреннем уровне, делая йогические упражнения в практиках Туммо и других йогах. Используйте свою речь для чтения молитв, текстов практик, гуру-йоги, рецитации мантр. Используйте свой ум для медитации шаматхи и випашьяны, визуализаций в стадиях развития и завершения. Также практикуйте «принятие-отдавание» (Тонглен), думая о всех заблуждающихся существах как о своих матерях. Практикуя Тонглен, вы развиваете сострадание ко всем существам, - своим родителям. Если мы используем тело как слугу, то ему безусловно причитается еда и одежда. Однако, если еды недостаточно, то вы можете практиковать алхимическую визуализацию Чулен, дополняя её потреблением воды и муки. Когда у вас в ритрите имеется много хорошей еды, то наслаждайтесь ей без привязанностей; когда еда скудная, то довольствуйтесь малым и не мечтайте о деликатесах. Вы можете пополнить своё тело силой от дыхательной практики, совмещаемой с визуализацией. Мгновенно представьте себя в форме своего божества Йидама с коренным слогом в сердце. Когда вы делаете выдох, представляйте, как из этого коренного слога выходят пять элементарных энергий (пран). Эти энергии выходят через ваши ноздри в виде белого, жёлтого, красного, зелёного и синего света и распространяются на всю вселенную. При вдохе визуализируйте, что белый свет вбирает в себя всю энергию элемента воды, жёлтый свет вбирает всю энергию элемента земли, красный свет вбирает всю энергию элемента огня, зелёный свет вбирает энергию элемента ветра, а синий свет - энергию элемента пространства. Эти пять энергий входят обратно через ваши ноздри и растворяются в коренном слоге в вашем сердце. Посредством такой визуализации вы усилите своё тело и восстановите элементарные энергии в теле. Это необязательно практиковать, если вы имеете совершенные условия, но желательно, если вам не хватает еды, одежды, если вы больны или практикуете Ньюнгнье (поститесь по практике Авалокитешвары). Делайте подношения не только своему божеству Йидаму и Буддам с Бодхисаттвами, но и своему телу, зная, что в нём содержится естественная мандала божеств. В любом случае посвящайте добродетель на благо всех существ, накапливая таким образом большую заслугу. Если вы сможете практиковать так всю жизнь, то ваше драгоценное человеческое тело будет использовано с пользой, и в момент смерти у вас не будет никаких сожалений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: