Напутствие по жизни после ритрита

Вы должны сделать всё возможное, чтобы не расточить результаты своей практики. Каким образом? В эти дни не очень реалистично надеяться на достижения или даже на первичные знаки реализации, так как мы всего лишь обычные люди, которым следует двигаться к просветлению постепенным образом.

По прошествии полного срока затворничества (3 лет и 3 месяцев) в ритритном центре вы получите звание Лама. Если же вы сочтёте это достаточным для того, чтобы беспечно присваивать подношения от верующих и (от родственников) усопших, довольствуясь объёмом выполненной практики, то это хуже использования денег от торговли мясника.

Сейчас вы встали на путь к освобождению. Вам следует осознать, что это произошло благодаря доброте Учителя и вашей благой заслуге. Для того, чтобы не растратить свою добродетельную карму, вы не должны прекращать практику медитации над стадиями развития и завершения до тех пор, пока живы. Лучше всего, если вы отсечёте все мирские привязанности и будете практиковать в ритрите в одиночку до достижения реализации. В другом случае вы должны практиковать медитацию в течение всей жизни, служа своему учителю и Буддизму, принося таким образом пользу другим и своей практике, и поклясться никогда не зарабатывать на пропитание грешными путями. В крайнем случае вы не должны променивать три года своего ритрита на еду и одежду, что неизбежно навредит вам как в этой, так и в будущих жизнях. Напротив, вам следует постоянно делать практики очищения (омрачений) и накопления (заслуги и мудрости).

Говоря в общем, где бы вы ни оказались после этого ритрита, -в монастыре или в миру, - ваши действия должны обладать покровами дисциплины, ваша речь — покровами молитв и мантр, а ваш ум должен быть украшен любовью, состраданием, преданностью, верой, чистым восприятием и медитациями стадий развития и завершения.

Вам следует всегда хранить чистосердечное желание помогать другим. Вы должны сознательно практиковать медитацию ранним утром и поздним вечером вместо сна. Никогда не опускайтесь до превратного поведения, типа лести, намёков, инсинуаций, фальши и ублажения других с целью получить что-то взамен. Вас должно устраивать столько одежды, сколько укроет ваше тело, столько пищи, сколько спасёт от голода, а также любое жильё и место для ночлега. Вы должны постоянно уменьшать свои запросы и занятия. Все приятные и неприятные переживания вам следует превращать в практику посредством тех методов тренировки ума, медитации на пустоту или равностность, которые соответствуют вашим способностям.

Ложные заявления о видениях богов и демонов, о ясновидении, о великих достижениях в медитации и тому подобном делаются лишь с целью убедить других в своих выдающихся качествах, которых на самом деле нет. Такая ложь - это нарушение своих обетов и наказов великих патриархов линии Кагью. Никогда не опускайтесь до такого вранья.

Никогда не пейте алкоголь ни дома, ни в гостях. Избегайте ядовитых тенденций эгоизма, пристрастия и ненависти, восьми мирских забот, горделивого самомнения и невнимательности к другим. Ведите себя как можно скромнее. Уделяйте всё внимание своему учителю и объектам прибежища. Тренируйтесь в беспристрастном чистом восприятии. Следуйте жизненным примерам великих мастеров Кагью прошлого. Уверенно и сознательно несите традицию практики этого ритритного центра.

В заключении я процитирую сутру «Поощрение Благих Стремлений»:

«Майтрейя, если бодхисаттва обладает четырьмя особыми качествами, то он не пострадает во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнет радостного освобождения. Каковы эти четыре качества?

Во-первых, осознавать свои недостатки. Во-вторых, избегать обсуждения недостатков других бодхисаттв. В-третьих, не (уделять чрезмерного) внимания домам друзей, родных и спонсоров. В-четвёртых, не говорить неприятных слов.

Более того, Майтрейя, если бодхисаттва обладает четырьмя другими качествами, то он не пострадает во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнет радостного освобождения. Каковы эти четыре качества?

Во-первых, полностью избавиться от (эгоцентричного) отношения Малой колесницы Хинаяны. Во-вторых, не создавать себе окружение. В-третьих, жить вдали от населённых пунктов. В-четвёртых, непреклонно стремиться к дисциплине, тишине и умственному спокойствию. Майтрейя, если бодхисаттва обладает этими четырьмя качествами, то он не пострадает во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнет радостного освобождения.

Таким образом, Майтрея, если бодхисаттва желает избавиться от всех омрачений своих прошлых грехов и не пострадать во время исчезновения святых наставлений Будды в последние пятьсот лет их существования, а достигнуть радостного освобождения, ему не следует предаваться отвлечениям, он должен жить либо в лесу, либо вдали от поселений, полностью превозмочь свою лень и невнимательность к нуждам других, осознавать свои недостатки и не обращать внимания на недостатки других, наслаждаться тишиной и присутствием (в медитации) Праджняпарамиты.

Если такой человек захочет учить других, ему следует хранить в своём уме бескорыстную мотивацию и раздавать дары духовных наставлений».

Таков наказ самого Будды, который уместен даже в наши дни. Если у вас имеется доверие к этим словам, то вы сможете быстро достичь могущества духовного владыки, спонтанно осуществляющего двойное благо, применив этот совет на практике. Это истинная речь Будды, на которую можно полагаться полностью.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: