| №№ | Тип ошибки | Пример | Комментирование ошибки |
| 1. | Несоответствие значения слова контексту /непонимание смысла слов/ | А по праздникам дети знакомят родителей со своими способностями | Знакомить – давать сведения о чем-н.; следует: демонстрируют родителям свои способности |
| 2. | Несоответствие стилистической принадлежности слова контексту /стилистический диссонанс, смешение стилей/ | Степные корабли еще не вышли из ремонта | Степные корабли /высок./; следует: тракторы/ |
| 3. | Смешение паронимов | Моряк пробыл в ледовой воде больше часа. | Ледовый в окружении. Ледяная вода – очень холодная вода. |
| 4. | Тавтология/стечение однокоренных слов/ | Дирекция фирмы премировала Ахметова денежной премией | Следует: премировала деньгами или наградила денежной премией. |
| 5. | Плеоназм/стечение разнокоренных слов с тождественным смыслом/ | Главными условиями успеха являются взаимная выручка и помощь. | Выручка – в одном из значений: “помощь”. |
| 6. | Неудачное неологизирование | Впереди у наших кроссменов много соревнований. | Следовало бы употребить нормативное: спортсмены. |
| 7. | Непреднамеренное разрушение фразеологизмов | Много лучшего желает качество лабораторных работ | Разрушен фразеологизм “оставляет желать много лучшего” |






