Задание 6. Перечислите основные условия, порождающие точную речь

Перечислите основные условия, порождающие точную речь. Проанализируйте случаи отступления от точности речи в следующих предложениях:

1. Примите, пожалуйста, подписку на журнал “Вечерний Алматы”. 2. Он накопил кучу детей. 3. Алия позаимствовала мне свои последние пять рублей.

Задание 7.

Б.Н.Головин утверждает, что применительно к отдельному человеку можно выделить следующие условия, от которых зависит выразительность его речи: а) самостоятельность мышления, б) неравнодушие, в) хорошее знание языка, г) систематическая и осознанная тренировка речевых навыков, д) хорошее знание свойств и особенностей стилей языка, е) сознательное намерение автора речи говорить и писать выразительно, ж) наличие в языке средств, способных сообщать речи качество выразительности. Что вы думаете об условиях выразительности речи?

Задание 8.

“Словарь языка А.С. Пушкина” включает 21290 разных слов – с десятками тысяч неодинаковых значений. Каким, на ваш взгляд, должен быть активный запас слов современного образованного человека?

Задание 9.

Назовите средства языка, засоряющие речь отдельных людей. Выявите словесный сорняк в следующих контекстах:

1. Иду, понимаешь, вчера вечером по улице, понимаешь; встречаю, как его, своего приятеля, это самое, с которым не виделся, в общем, лет десять, так сказать….

2. У нас не наблюдается еще должного размаха борьбы за подготовку к новому учебному году.

Задание 10.

Укажите на ошибки, приводящие к нарушению речевой логичности, в следующих случаях.

1. На филфаке 8 кружков, которые работают при кафедре. Многие из них существуют более 20 лет.

2. Почти каждый пятый студент у нас учится на “хорошо” и “отлично”. Казалось бы, кому, как не этим студентам, оказать помощь тем, кто только пришел на студенческую скамью, поделиться личным опытом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: