Пример 4. // Площадь треугольника

// Площадь треугольника

•include <iostream.h>

•include <math.h>

void main()

{float a,b,c,p,s;

cout«"\na="; cin»a;

cout«"\nb=";

cout«"\nc=";

if (a>0 && b>0

{ p=(a+b+c)/2;

s=sqrt(p*(p-a)*(p-b)*(p-c));

сои1;<<"\пПлощадь треугольника="«з;

cin»b;

cin»c;

&& c>0 && a+b>c && a+c>b && b+c>a)

}

else cout("\n Неверные исходные данные.");

Оператор выбора (переключатель). Формат оператора выбора:

switch (целочисленное_выражение)

{ case константа1: список_операторов;

case константа2: список_операторов;

default: список_операторов;

}

Последняя строка (default) может отсутствовать.

Выполнение оператора происходит в следующем порядке:

1. Вычисляется выражение.

2. Полученное значение последовательно сравнивается с константами, помещенными после служебного слова case; при первом совпадении значений выполняются операторы, стоящие после двоеточия.

3. Если ни с одной из констант совпадения не произошло, то выполнятся операторы после слова default. Для того чтобы «обойти» выполнение операторов на последующих ветвях, нужно принять специальные меры, используя операторы выхода или перехода. Рассмотрим фрагмент программы, который переводит числовую оценку знаний ученика в ее словесный эквивалент. Согласно вузовской системе: 5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно».

Пример 5.

#include <iostream.h>

void main()

{int ball;

cout«"\nBBeflHTe оценку: "; cin»ball;

switch (ball)

{ case 2: cout«"\t3To неудовлетворительно!^";

break;

case 3: cout«"\t3TO удовлетворительно! \n";

break;

case 4: cout<<"\t Это хорошо!\n"; break;

case 5: cout«"\t3TO отлично!\n"; break;

default: cout<<"\tHeT такой оценки!\п";

}

}

Здесь используется еще один новый для нас оператор break — оператор выхода. Его исполнение завершает работу оператора выбора, т.е. происходит «обход» других ветвей. Вот два варианта результатов выполнения этой программы:

Введите оценку: 3 Это удовлетворительно!

Введите оценку: 7 Нет такой оценки!

Если на всех ветвях убрать оператор break, то результат может выглядеть следующим образом:

Введите оценку: 3 Это удовлетворительно!

Это хорошо!

Это отлично!

Нет такой оценки!

В этом случае выполнились операторы на всех ветвях, начиная с той, которая помечена константой 3. Возможны задачи, в которых такой порядок выполнения ветвей оператора выбора может оказаться полезным. В следующем фрагменте программы происходит возведение вещественного числа х в целую степень п, где п изменяется в диапазоне от 1 до 5.

у=1.0;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: