Знай, что для раба (божьего), когда он здоров, предпочтительно иметь и боязнь, и надежду, н чтобы страх его и надежда его были равны, А когда он болен, неподдельна надежда (его). И правила шариата, содержащиеся в Книге и сунне, и в других (источниках), явственно говорят об этом.
Сказал Аллах Всевышний; Разве ж они в безопасности от хитрости Аллаха? В безопасности от хитрости Аллаха - только люди, потерпевшие убыток! (7:97/99) Сказал Всевышний; Поистине, отчаиваются в утешении Аллаха только люди неверующие (12:87). Сказал Всевышний: в тот день, когда побелеют лица и почернеют лица (3:102/106). Сказал Всевышний: Поистине, Господь твой быстр в наказаниях, и поистине, Он прощающ, милосерден! (7:156/157) Сказал Всевышний: Ведь праведники, конечно, в благодати! А ведь грешники, конечно, в огне! (82:13-14) Сказал Всевышний: И вот тот, у кого легки весы, - мать его - "пропасть" (101:5-6/6-9). Иайатов с этим значением много. Боязнь и надежда соединяются в двух связанных айатах, или в нескольких айатах или в одном айате.
443 - Абу Хурайра (Р) сообщил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если бы правоверные знали, что у Аллаха за кара, как желал бы каждый (попасть) в рай Его. И если бы неверные знали, какова милость Аллаха, как отчаялся бы каждый, [зная, что ему не попасть в] рай Его. Это поведал Муслим.
444 - Абу Са’ид ал-Хадари (Р) передавал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если поставлены погребальные носилки и люди или мужи несут их на своих шеях, и если они исправны, они говорят: Вперед меня несите, вперед меня несите! А если они не исправны, то говорят: Горе им! Куда вы идете с ними? И слышит голос их всякая вещь, кроме человека. И если бы он услышал его, то был бы поражен, словно громом. Это поведал ал-Бухари.
445 - По словам Ибн Мас’уда, Посланник Аллаха (С) сказал: Рай к каждому из вас ближе, чем шнурок его сандалии, но и огонь - так же.