Глава о щедрости, великодушии и расходовании ради благого, с верой в Аллаха Всевышнего

Сказал Аллах Всевышний: Если вы пожертвуете что- нибудь. Он заменит это (34:38/39). Сказал Всевышний: Что бы вы ни потратили из добра, - то для самих себя, и вы тратите только из стремления к лику Аллаха. И что бы вы ни потратили из блага, будет полностью воздано вам, и вы не будете обижены (2:274/272). Сказал Всевышний: Что бы вы ни издержали из добра, поистине, Аллах про это знает! (2:274/273).

548 - Абу Хурайра (Р) сообщал, что Посланник Аллаха (С) сказал: Нет такого дня, чтобы не проснулись рабы [божьи], а [с небес снизошли два ангела]. И один из них говорит: О Господи, дай потратившему возмещение А другой говорит: О Господи, пошли погибель удерживающему.

549 - По его же словам. Посланник Аллаха (С) сказал: Сказал Аллах Всевышний: Расходуй, о сын Адама, и будет расходоваться на тебя.

550 - ‘Абдаллах бин ‘Амр бин ал-’Ас (Р) рассказывал, что какой-то человек спросил Посланника Аллаха (С): Какой ислам - благо? И тот сказал: [Когда] даешь пропитание и приветствуешь того, кого знаешь, н кого не знаешь.

552 - Абу Умама Судаййа бин ‘Аджлан (Р) сообщил, что Посланник Аллаха (С) сказал: Если щедро отдаешь излишнее - благо для тебя, а если удерживаешь - зло для тебя. Нет для тебя порицания за самое необходимое. Начинай с тех, кому даешь пропитание. Рука сверху- лучше руки снизу. Это поведал Муслим.

557 - Абу Кабша ‘Умар бин Са’д ал-Анмари (Р) слышал, как Посланник Аллаха (С) говорил: Есть три (вещи), о которых я клянусь. Я расскажу вам, а вы запомните это: Не убывает имущество раба [божьего] от (жертвования) милостыни. Нет для раба беды от обиды, которую он претерпел, если Аллах укрепил его. Раб открывает врата просьбы, только если Аллах открыл для него врата бедности, или подобное слово. Я расскажу вам, а вы запомните это. И он сказал: Ближняя жизнь - для четверых:

Для раба, которому Аллах дал имущество н знание. И в ней он боится Аллаха, в ней он крепит родственные связи, в ней он знает, что истина - у Аллаха. И это - наилучшее положение.

Для раба, которому Аллах дал знание, но не дал имущества. Он имеет искреннее намерение н говорит: Если бы у меня было имущество, я делал бы, как такой-то, то есть у него такое же намерение, [как и у первого], и им обоим - равное воздаяние.

Для раба, которому Аллах дал имущество, но не дал знания. Он поступает со своим имуществом неразумно, не имея знания. В ней он не боится Аллаха, в ней он не крепит свои родственные узы, в ней он не знает, что истина - у Аллаха, И у него - самое отвратительное положение.
Для раба, которому Аллах не дал ни знания, ни имущества. И он говорит: Если бы у меня было имущество, я поступил бы с ним как такой-то, То есть это - его (третьего) намерение, И оба они в грехе равны. Это поведал ат-Тирмизи и сказал: Хороший, верный хадис.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: