Задание. 1. Сформулируйте проблему, возникшую при разработке проекта

1. Сформулируйте проблему, возникшую при разработке проекта.

2. Правильно ли были определены объекты управления процессами проекта?

3. Какие ошибки совершил Заказчик в рамках проекта?

4. Какие ошибки совершил Поставщик во время проекта?

5. Как можно было предотвратить и в какой момент отказ Заказчика от новой версии ПО?

№6 Неожиданный улов [4]

«В этом году (2009г.) спасать от верной гибели пойманную и замороженную российскими рыбаками горбушу и кету предстоит, скорее всего, китайцам и корейцам. Отечественный бизнес оказался безоружным перед рекордным уловом и не может доставить его потребителям – с Дальнего Востока в Европейскую часть страны.

А если государство не отрегулирует эту проблему, то и в 2011 году — следующем «урожайном» на лосося — ситуация повторится.

Вот цифры: поймано уже 454 тысячи тонн лососей, отправлено на Большую землю 62 тысячи тонн. В советские времена в период лососевой путины с берегов Тихого океана ежедневно отправляли по 200 вагонов с рыбой. Теперь рыбаки утверждают, что им нужно вывозить из Владивостока всего лишь 12-14 вагонов в сутки. А реально уезжает только по 5—6 вагонов. 28 августа из Владивостока от правился очередной, уже пятый по счету ускоренный поезд дочернего предприятия РЖД, который через семь дней должен доставить в Екатеринбург 1440 тонн дальневосточного лосося. Но часть улова осталась на берегу, и на подходе еще несколько судов. Свой взгляд на проблему у железнодорожников. Они утверждают, что «дочка» РЖД, специализирующаяся на транспортировке замороженных грузов, полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы и в случае увеличения заявок готова предоставить 70 рефрижераторных секций и 130 вагонов-термосов, которые в настоящее время находятся на Дальнем Востоке.

Однако доля этой компании на рынке - 30—40 процентов. «Другие операторы тоже готовы предоставить более 50 вагонов», — говорится в официальном ответе РЖД на претензии представителей рыбной отрасли.

Рыбаки признают — поставки рыбы неритмичны, рефсекции простаивают. «Это одна из серьезных проблем, которую нужно срочно решать», - заявляет президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья. Но в этом году искать корректное решение уже поздно. «Железнодорожники сейчас в авральном режиме бросают рефрижераторные секции на Дальний Восток, — рассказывает руководитель Росрыболовства. — Мы с ними проводим селекторные совещания, сводки напоминают фронтовые, и порой начинаешь ощущать себя помощником маршала Жукова».

«Отправка одной рефсекции на 170 тонн рыбы обходится сейчас не меньше, чем в 1,8 миллиона рублей, а с доплатой за срочность — в 2,5 миллиона рублей, — утверждает вице-президент Ассоциации рыбопромышленников Приморья. — Хотя в начале лета рефсекция обходилась в 700 тысяч рублей». Если верить этим данным, цена транспортировки приближается к половине стоимости самой рыбы.

Впрочем, в РЖД утверждают, что «тарифы утверждены постановлением Федеральной энергетический комиссии, и, кроме того, на перевозки скоропортящихся грузов, в том числе рыбы свежемороженой в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты в размере 0,62—0,84». И что транспортная составляющая в розничной цене горбуши не превышает 8 процентов, а 50 процентов забирает себе торговля.

В общем, рыбаки, портовики, железнодорожники, торговцы стараются сейчас свалить ответственность за пробку из красной рыбы в порту Владивостока друг на друга. А все холодильники в портах забиты рыбой. Суда, которые традиционно везут в порты Приморья улов с Сахалина и Камчатки, простаивают на рейде. И если лосось еще как-то идет на внутренний рынок, львиная доля минтая (около 95 процентов) из-за нехватки железнодорожных вагонов уходит в Китай и Южную Корею. Камбала и терпуг стали невыездными, поэтому цена на них снижается. На носу сайровая путина, а это еще 80 тысяч тонн рыбы, которую тоже надо как-то доставлять в европейскую часть страны.

А мы едем, а, точнее, стоим дальше: емкость рыбных морозильников всей страны составляет всего 235 тысяч тонн. Во всяком случае, так утверждает руководитель Росрыболовства. Из них только 7 процентов (меньше, чем на 20 тысяч тонн) сосредоточено в Дальневосточном федеральном округе. То есть рыбу хранить там просто негде. Для сравнения: в одном только южнокорейском порту Пусан можно одновременно держать на складах 1,2 миллиона тонн замороженной рыбы.

У нас в стране с 2010 года вступает в действие Федеральная целевая программа развития рыбохозяйственного комплекса, в которой предусмотрены бюджетные средства на субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным бизнесом на строительство морозильников. Однако со ссылками на кризис ФЦП собираются урезать на 50 процентов. В таком случае в следующем «горбушевом» году (таким бывает один из двух) в порту Владивостока будет наблюдаться ровно такой же, как на сейчас, рыбно-логистический коллапс.

Отчасти этим лососевым изобилием страна обязана деньгам налогоплательщиков. В этом году, например, государственные лососевые рыбоводные заводы должны подучить из бюджета более 166 миллионов рублей. На эти деньги они выводят из икры мальков, подращивают их и выпускают в море. Эта деятельность в значительной мере и является причиной того, что лосося становится все больше и больше.

Да только проку от этого рыбного изобилия что-то немного. Поймать горбушу и освободить от икры наши производители еще в состоянии, а вот довезти до магазина, как выясняется, пока нет. А китайцы — могут. Рыбоперерабатывающие компании там при поддержке правительства уже понастроили себе холодильников. Цена горбуши в порту Далянь за последние дни хотя и снизилась, но все равно выше российской — 1,6 доллара за килограмм. Нашу рыбу китайские предприниматели спокойно складируют в морозильники, а потом будут ритмично перерабатывать и поставлять на российский рынок. Только с приличной добавленной стоимостью и толстым слоем ледяной глазури».

МНЕНИЕ ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ:

«Парк железнодорожных вагонов устаревает, а новый «не строится, поэтому мы и не переходим на новые виды перевозок. Транспортный сбой - не проблема портов. Портовики готовы перевалить весь добытый дальневосточниками лосось и ту рыбу, которая скопилась во Владивостоке. Тех холодильных емкостей, которые существуют во Владивостоке и Находке, достаточно для того, чтобы обработать улов, но при условии ритмичной поставки вагонов.

Вопросы поставок рыбной продукции всегда будут проблемой, потому что мы рыбу не выращиваем, а ловим. Сегодня она есть, а завтра нет».

Примечание:

Смотри также приложения1, 2, 3, 4 к ситуации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: