Учёт нормативных актов - это деятельность по сбору, накоплению и хранению нормативных актов (учётом могут заниматься все субъекты, заинтересованные в этом).
Признаки учёта.
1. Это деятельность всех субъектов права, которые в этом заинтересованы.
2. Учёт необходим для целей правотворчества (чтобы подготовить новый законопроект, надо знать состояние действующего законодательства по соответствующему вопросу; это необходимо и для подготовки перечня актов, подлежащих отмене в связи с принятием новых актов).
3. Учёт необходим для целей систематизации (инкорпорации, консолидации, кодификации) - без учёта законодательства невозможна и его систематизация, ибо надо знать, что систематизировать.
4. Учёт необходим для целей правильного применения права (компетентными органами) - ибо необходимо знать, что должно применяться.
5. Учёт нормативных актов ведётся как в правотворческих органах, так и в органах, применяющих право: в органах управления, суда, прокуратуры, на предприятиях и юридических учебных заведениях.
|
|
6. Учёт нормативных актов проводится в одном из трёх видов: журнальный, картотечный, автоматизированный.
7. Деятельность по сбору, накоплению и хранению основывается на принципах организации учёта нормативных актов.
Принципы организации учёта.
1. Полнота информационного массива, обеспечивающая фиксацию и выдачу всего объёма справочной информации, отсутствие пробелов и упущений в информационном массиве.
2. Достоверность информации, основанная на использовании официальных источников опубликования нормативных актов, а также на своевременной фиксации внесённых изменений, включённых в информационный фонд.
3. удобство пользования, необходимое для оперативного и качественного поиска нужных сведений о праве.