Виды учёта нормативных актов

1. Журнальный учёт - это фиксация реквизитов нормативных актов в специальных журналах.

Он состоит в том, что в организации ведутся журналы, в которых регистрируются все поступающие нормативные акты в хронологическом или предметно-системном порядке. Каждому акту в журнале присваивается особый номер, в порядке этих номеров хранятся и сами нормативные акты.

При хронологическом учёте все поступающие акты учитываются в журнале (или в нескольких журналах) отдельно по видам актов (законы, постановления, приказы министра и т.д.) в хронологической последовательности в зависимости от даты их принятия.

При предметно-системной регистрации журнал подразделяется на разделы, подразделы, соответствующие системе права (отрасли, подотрасли, институты).

2. Картотечный учёт - это создание разного рода карточек, т.е. системы карточек, расположенных по определённой системе.

Такой учёт применяется в центральных органах законодательной, исполнительной и судебной власти, в крупных учреждениях и организациях, которые по роду своей работы имеют дело с широким, многоотраслевым кругом нормативных актов и нуждаются в разноуровневой и большой по объёму правовой информации.

В этом случае на каждый нормативный акт заводится отдельная карточка, в которой фиксируются реквизиты, составляющие титул нормативного акта: наименование органа, издавшего акт, вид акта, номер и дату принятия, полное название акта, отражающее его содержание, а также источник, в котором он опубликован.

В карточке могут быть другие отметки: об отмене, изменении, дополнении акта, об издании других актов, изданных в его развитие и т.д. Карточки хранятся в картотеке, могут размещаться в хронологическом, алфавитно-предметном или системно-предметном порядке.

Во втором случае предмет регулирования обозначается словами-терминами (например, «Банк»), размещёнными в алфавитном порядке и обозначающими раздел картотеки.

3. Автоматизированный учёт - на базе применения современной компьютерной техники и новейших достижений информатики.

Создание автоматизированных информационно-поисковых систем по нормативным актам имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с другими видами учёта нормативных актов. Во-первых, в компьютерные системы возможно заложить практически неограниченный объём правовой информации (все нормативные правовые акты страны). Во-вторых, справки о законодательстве и практике его применения можно получить при автоматизированном учёте по любому интересующему абонента вопросу. Наконец, компьютер создаёт возможность получить юридическую справку максимально быстро, сразу же её напечатать и оттиражировать в том количестве, какое необходимо абоненту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: