double arrow

Коротко о главном

А б

Рис. 2. Удаление (стирание) фрагмента изображения

инструментом Eraser (Ластик): а — при отсутствии выделения,

б —при наличии выделенной области

Чтобы создать выделение, т. е. точно выбрать нужный набор пикселей, часто требуется немало сил и времени. Этим объясняется разнообразие средств выделения: группа инструментов Marquee (Область), группа инструментов Lasso (Лассо), MagicWand (Волшебная палочка) и др. (см. рис. 2).

Для выделения фрагментов изображений в виде прямоугольников и овалов используются инструменты Rectangular Marquee (Прямоугольная область) , иElliptical Marquee (Эллиптическая область) , (рис. 3).

Рис. 3. Выделение областей инструментами

Rectangular Marquee (Прямоугольная область)

и Elliptical Marquee (Эллиптическая область)

Инструмент Lasso (Лассо) , позволяет выделять области произвольной формы, рисуя контур выделения курсором мыши. Однако трудно создать точную линию, используя мышь для рисования на экране. Поэтому не всегда удается выделить с помощью Lasso (Лассо) область со сложной границей изображения (изображение зверька, человека, цветка и т. д.).

Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) используется для выделения многоугольников. В этом случае пользователь задает точки на изображении, a Photoshop автоматически строит между ними отрезки прямых.

Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) очень удобен для выделения областей неправильной формы с чет­кими контурами. Для рисования контура области используется мышь. При этом граница выделения (мерцающий пунктир) «прилипает» к линии, которая разделяет сильно отличающиеся по яркости и цвету участки изображения.

Далеко не всегда для выделения области произвольной формы необходима такая кропотливая работа, как обрисовка контура. В ряде случаев можно воспользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) , который выделяет области, состоящие из близких по цвету пикселей. Степень близости цветовых оттенков пользователь может задать в поле Tolerance (Порог) на панели свойств Волшебной палочки. К примеру, если значение этого поля равно 40, то в результате щелчка в некоторой точке изображения будет выделена область, включающая 40 близких более светлых и 40 более темных оттенков. Увеличение значения этого поля расширяет диапазон оттенков в выделяемой области.

Для выделения фона вокруг цветка на рис. 4 достаточно щелкнуть Волшебной палочкой на зеленой листве, предварительно установив значение поля Tolerance(Порог) равным 150.

А б

Рис. 4. Выделение области инструментом Magic Wand

(Волшебная палочка) при различных значениях поля Tolerance

(Порог): а — 150, б — 80 (в обоих случаях щелчок

был сделан в одной и той же точке изображения).

Важно помнить, что Photoshop выбирает близкие цвета, исходя из цвета пикселя в точке щелчка мышью. Поэтому форма выделения может различаться в зависимости от того, в какой точке был сделан щелчок.

Если граница выделения располагается не так, как надо, ее можно подправить, например, переместить (рис. 5). В этом случае изображение остается неизменным, перемещается только выделительная рамка (мерцающий контур). При необходимости границу выделения можно уменьшить, увеличить или повернуть.

А б

Рис. 5. Перемещение границы выделения: а — до перемещения границы, б — послеперемещения границы

После того, как выделение создано и, возможно, уточнено, над выделенной областью выполняют различные преобразования: перемещение, копирование (рис. 6), масштабирование, вращение, закрашивание, осветление, затемнение, зеркальное отражение и др.

Рис. 6. Перемещение выделенной области и ее копии

При работе с изображением может возникнуть желание отрезать от него все лишнее (поля, фрагменты окружающей обстановки и т. д.). Этот процесс называется кадрированием (рис. 7). Кадрировать изображение важно и в других слу­чаях: чем меньше размер изображения, тем меньше дискового пространства требуется для его сохранения и тем быстрее оно обрабатывается.

А б

Рис. 7. Кадрирование изображения: а—до кадрирования, б—после кадрирования

Коротко о главном

1. Перед выполнением преобразования над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В растровых программах выделяют области — наборы пикселей. Выделенная область ограничена мерцающей пунктирной линией.

2. Изображение, расположенное за пределами выделения, называется маскированной областью. Эта область недо­ступна для редактирования и, следовательно, защищена от случайных изменений.

3. Чтобы создать выделение, часто требуется немало сил и времени. Этим объясняется разнообразие инструментом выделения.

4. Для выделения фрагментов изображений в виде прямоугольников и овалов используются инструменты Rectangular Marquee (Прямоугольная область) иElliptical Marquee (Эллиптическая область) .

5. Инструмент Lasso (Лассо) позволяет выделять облас­ти произвольной формы, рисуя контур выделения кур­сором мыши.

6. Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) используется для выделения многоугольников.

7. Инструментом Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) удобно выделять области неправильной формы с четкими контурами.

8. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) выделяет области, состоящие из близких по цвету пикселей. Степень близости цветовых оттенков пользователь мо­жет задать в поле Tolerance (Порог) на панели свойств Волшебной палочки.

9. Границу выделения можно перемещать, масштабировать и вращать.

10.Над выделенной областью выполняют различные преобразования: перемещение, копирование, масштабирование, вращение, закрашивание, осветление, затемнение и др.

11.При работе с изображением можно отрезать от него все лишнее (поля, фрагменты окружающей обстановки и т. д.). Этот процесс называется кадрированием.

маска соответственно обозначает маскирование. Назначение скрыть, но не удалить. Слой маска - это слой с дополнительным альфа каналом. у меня сейчас нет под рукой программы, поэтому на пальцах).
Слой с маской - где есть основная картинка а справа еще одна картинка.
Альфа канал - черно-белый канал, где белый цвет- видимая область. черный цвет - скрытая область
ДЛя примера, возьмите изображение, сделайте фон слоем, нажмите значек маски (он находится в окне слои, внизу слева). возмите кисть (цвет кисти должен быть черным (мы будем скрывать) а цвет фона белым. Проще нажать клавишу D и потом X. (цвет фона и кисти расположены слева, под инструментами).
Встаньте на маску (левой кнопкой мышы по значку маски). И начинайте рисовать кистью. Если вы все сделали правильно, у вас начнет изчезать изображение. Нов любой момент вы можете его вернуть. Вам нужно просто поменять цвет кисти на белый, опять же стоим на маске - и все скрытое вернется. Все действия для маски, выполняются стоя на маске. Это примитивно но именно так и работает маска. Черным скрываем, белым открывает. Если у вас кисть будет не абсолютно черной или белой а серой, то вы только частично сможете скрыть или вернуть изображение. Слой и маска связаны между собой, но если снять эту связку, то можно двигать как слой так и маску. Это тоже часто пригождается. Если двигать слой, то маска выполняет роль контйнера (как в кореле).
Без масок невозможно (это лично мое убеждение, хотя многие с ним не согласятся) сделать сложный профессиональный монтаж (именно профессиональный).
Все коррекционные слои идут с масками - это значит что и корректировать цвет вы можете выборочно.
На маску можно накладывать градиенты, фильтры, на самой маске можно использовать и быструю маску - для корректировки ее формы. Вообщем возможности неограничены. Изучайте маски - это только поначалу будет казаться сложным, начнете эксперементировать, и уже не будете работать без них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: