double arrow

Радел 2.8 Требования к устройствам СЦБ и связи. Электроснабжение железных дорог


Тема: Требования предъявляемые к путевой автоматической (АБ) и полуавтоматической (ПАБ) блокировке.

При ПАБ, станции ограничивающие перегон, оборудуют аппаратами, которые позволяют открыть выходной сигнал только один раз при свободном перегоне, на который отправляется поезд. Вторично открыть выходной сигнал зависимость позволит лишь после прибытия поезда на соседнюю станцию. Перегоны как правило, должны быть оборудованы путевой блокировкой, а на отдельных участках – автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при которой движение поездов на перегоне в обоих направлениях осуществляется по сигналам локомотивных светофоров. Устройства АБ и ПАБ не должны допускать открытия выходного или проходного светофора до освобождения подвижным составом ограждаемого ими блок-участка, а также самопроизвольного закрытия светофора в результате перехода с основного на резервное электроснабжение или наоборот.

На однопутных перегонах, оборудованных АБ и ПАБ, после открытия выходного светофора должна быть исключена возможность открытия соседней станцией выходных или проходных светофоров для отправления поездов на этот же перегон в противоположном направлении. Такая же взаимозависимость должна быть на 2-х путных и многопутных перегонах. При АБ все светофоры должны автоматически принимать запрещающее показание при входе поезда на ограждаемые ими блок-участки. На станциях, расположенных на участках, оборудованных путевой блокировкой, эти устройства должны иметь ключи-жезлы для хозяйственных поездов, а на станциях с ПАБ, где применяется подталкивание поездов, с возвращением подталкивающего локомотива, - ключи – жезлы и для них. На станциях где производится маневровая работа с выходом маневрирующего состава за границу станции устройства АБ при необходимости должны дополняются маневровыми светофорами.




На станциях, оборудованных АБ и ПАБ, должны быть устройства:

- не допускающие открытие входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

- обеспечивающие на аппарате управления контроль занятости путей и стрелок.

При ПАБ на станциях могут быть устройства, позволяющие:

- выключение контроля свободности стрелочных изолированных участков в маршруте отправления из-за их неисправности;

- повторное открытие закрывшегося выходного светофора, если поезд фактически его не проследовал;

- обеспечивающие автоматический контроль прибытия поезда в полном составе.

АБ должна дополнятся АЛС и устройствами диспетчерского контроля, а ПАБ-АЛС на определенных участках путей.

Устройства ЭЦ должны обеспечивать:



- взаимное замыкание стрелок и светофоров;

- контроль взреза стрелки с одновременным закрытием светофора, ограждающего данный маршрут

- контроль положения стрелок и занятости путей и стрелочных секций.

Устройства ЭЦ не должны допускать:

- открытия входного светофора при маршруте, установленном на занятый путь;

- перевода стрелки под составом;

- открытия светофоров, соответствующих данному маршруту, если стрелки не поставлены в надлежащее положение;

- перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут.

Устройства ДЦ должны обеспечивать:

- управление из одного пункта стрелками и светофорами ряда станций и перегонов;

- контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок и сигналов, а также занятостью станционных путей перегонов и прилегающих к ним блок-участках.

- возможность передачи станции на резервное управление;

- автоматическую запись графика исполненного движения поездов;

- новые системы ДЦ должны обеспечивать возможность изменения направления движения ДНЦ при ложной занятости блок-участков.

При АЛС локомотивные светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд.

АЛС на локомотивах, моторвагонных поездах,ССПС должна дополняться устройствами безопасности, обеспечивающими контроль:

- установленных скоростей движения;

- самопроизвольного ухода п.с. и периодической проверки бдительности машиниста.



Устройства ключевой зависимости должны обеспечивать взаимное замыкание стрелок и сигналов посредством контрольных замков.

Стрелочные контрольные замки должны:

- допускать извлечение ключа только при запертой стрелки;

- запирать стрелки только в положении, указанном на вынутом из замка ключе, при условии плотного прилегания остряка к рамному рельсу;

- не допускать возможности запирания стрелки при зазоре (4мм и более).

Станционная блокировка должна обеспечивать:

- контроль со стороны ДСП за правильностью приготовления постами маршрутов приема и отправления поездов и внутристанционных маршрутов;

- взаимное замыкание стрелок и сигналов, управляемых из разных постов.

Тема:Требования к устройствам электроснабжения железных дорог на постоянном и переменном токе

Устройства электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение:

- электроподвижного состава для движения поездов с установленными весовыми

нормами, скоростями и интервалами между ними при требуемых размерах движения;

- устройств СЦБ, связи и вычислительной техники как потребителей

электрической энергии 1 категории. С разрешения Министерства до завершения переустройства допускается электроснабжение этих устройств по 11 категории;

- всех остальных потребителей железнодорожного транспорта в соответствии с

установленной Министерством категорией.

При наличии аккумуляторного резерва источника электроснабжения автоматической и полуавтоматическойблокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств СЦБ и переездной сигнализации в течение не менее 8 ч при условии, что питание не отключалось в предыдущие 36 ч.

Время перехода с основной системы электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки на резервную или наоборот не должно пре­вышать 1,3 с.

Для обеспечения надежного электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств электроснабжения, измерение их параметров вагонами- лабораториями, приборами диагностики и осуществляться плановые ремонтные работы. Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кв при переменном токе, 2,7 кв при постоянном токе и не более 29 кВ при переменном токе и 4 кВ при постоянном токе. На отдельных участках с разрешения Министерства допускается уровень напряжения не менее 19 кВ при пере­менном токе и 2,4 кВ при постоянном токе.

Номинальное напряжение переменного тока на устройствах СЦБ должно быть 115, 230 или 380 В. Откло­нения от указанных величин номинального напряжения допускаются в сторону уменьшения не более 10 %, а в сторону увеличения - не более 5%.

Тема: Габариты подвески проводов воздушных линий СЦБ и связи. Защита линий СЦБ и связи при повреждении.

Расстояние от нижней точки проводов воздушных линий­ электропередачи напряжением свыше 1000 Bольт до поверхности земли при максимальной стреле провеса должно быть не менее:

На перегонах …………………………………….………………………………………... 6,0 м

В том числе в труднодоступных местах……………………………………………..…...5,0 м

На пересечении с автомобильными дорогами, станциях и в населенных пунктах…....7,0м

При пересечениях железнодорожных путей расстояние от нижней точки проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1000 В до уровня верха головки рельса неэлектрифицированных путей должно быть не менее 7,5м.

Обслуживают сооружения и устройства электроснабжения специальные линейные подразделения. В состав участка входят дистанции контактной сети, тяговые подстанции, районы электрических сетей, электростанции (там где они есть), ремонтно – ревизионные цехи и механические мастерские.

Дистанции контактной сети обязаны содержать в исправном состоянии контактную сеть. Для этого они оснащены необходимыми техническими средствами: изолированными вышками, автомотрисами, дрезинами с изолированными вышками, позволяющими выполнять работы на контактной сети, не снимая напряжения, специально оборудованными автомобилями повышенной проходимости и др. Ответственность за освещение, сигнальных приборов на станционных путях возложена на работников обслуживающих эти устройства.

Габариты подвески контактного провода, места установки опор.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000мм.

В исключительных случаях на существующих линиях это расстояние в пределах искусственных сооружений, расположенных на путях станций, на которых не предусматривается стоянка подвижного состава, а также на перегонах с разрешения Министерства может быть уменьшено до 5675 мм при электрификации линии на переменном токе и до 5550 мм - на постоянном токе.

Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм.

В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвижного состава должно быть

не менее 200 мм на линиях, электрифицированных на постоянном токе,

и не менее 350 мм – на переменном токе.

В особых случаях на существующих искусственных сооружениях с разрешения Министерства может допускаться уменьшение указанных расстояний.

Расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на перегонах и станциях должно быть не менее 3I00 мм.

Опоры в выемках должны устанавливаться вне пределов кюветов.

В особо сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них (на длине100 м) расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее

5700 мм.

На существующих линиях до их реконструкции, а также в особо трудных условиях на вновь электрифицируемых линиях расстояние от оси пути до внутреннего края опор контактной сети допускается

не менее: 2450 мм - на станциях

и 2750 мм - на перегонах.

Все металлические сооружения (мосты, путепроводы, опоры), на которых крепятся элементы контактной сети, детали крепления контактной сети на железнодорожных опорах, железобетонных и неметаллических искусственных сооружениях, а также отдельно стоящие металлические конструкции (гидроколонки, светофоры, элементы мостов и путепроводов и др.), расположенные на расстоянии менее от частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть заземлены или оборудованы устройствами защитного отключения при попадании на сооружения и конструкции высокого напряжения.

Контактная сеть, линии автоблокировки и продольного электроснабжения напряжением свыше 1000 В должны разделяться на отдельные участки (секции) при помощи воздушных промежутков (изолирующих сопряжений), нейтральных вставок, секционных и врезных изоляторов, разъединителей.

Опоры контактной сети или щиты, установленные на границах воздушных промежутков, должны иметь отличительную окраску. Схема питания и секционирования контактной сети, линий автоблокировки и продольного электроснабжения должна быть утверждена руководством РГП "КТЖ" Выкопировки из схемы включаются в техническо-распорядительный акт станции.

Тема: Порядок ремонта сооружений и устройств

Ремонт сооружений и устройств должен произ­водиться при обеспечении безопасности движения и охраны труда, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Для производства больших по объему ремонтных и строительных работ в графике движения поездов должны предусматриваться окна и учитываться ограничения скорости, вызываемые этими работами.

Для выполнения этих работ по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, контактной сети и устройств СЦБ должны предоставляться предусмат­риваемые в графике движения поездов технологические окна продолжительностью 1 – 2ч, а при производстве работ комплексами машин, специализированными бригадами и механизированными колоннами - продол­жительностью 3 – 4ч.

Работы по ремонту пути, контактной сети, устройств СЦБ и связи, выполняемые в период времени, не предусмотренный в графике движения поездов, должны производиться, как правило, без закрытия перегона. Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в движении, точный срок их начала и окончания устанавливается Департаментом перевозок РГП "КТЖ".

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, руководитель работ обязан установить постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

На участках, где работы предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места производства работ.

Для технического обслуживания и ремонта уст­ройств механизации и автоматизации сортировочных горок, путей и др. сооружений и устройств на гор­ках должны предоставляться технологичские окна продолжительностью 0,7 - 1,5ч в соответствии с поряд­ком.

Запрещается: приступать к работам до ограждения сигналами места производства работ;

снимать сигналы, ограждающие место производства работ до устранения неисправности, снимать сигналы до полного окончания работ, проверки состояния пути, кон­тактной сети и соблюдения габарита. Для установки и охраны переносных сигналов, ограждающих место производства работ на пути, руководитель работ выделяет сигналистов. Сигналисты должны иметь головные уборы, отличные от общепринятых для других работников железнодорожного транспорта и должны быть одеты в сигнальные жилеты.

На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия ДСП и без предварительной записи руководителем работ в Журнале осмотра путей. Ввод устройств в действие по окончании работ произ­водится дежурным по станции на основании записи ру­ководителя работ в Журнале осмотра путей, или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной ДСП с последующей личной подписью руководителя работ.







Сейчас читают про: