Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

При изучении дисциплины особая роль отводится самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа студентов представляет собой одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении. Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых к бакалавру, все больший удельный вес приобретает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации, заниматься самообразованием, накапливать знания. В процессе самостоятельной работы раскрываются способности человека, формируются его качества как творческой личности, поэтому умение самостоятельно добывать и пользоваться информацией – одно из наиболее ценных качеств современного специалиста.

Самостоятельная работа студента – это проявление его творческих способностей при усвоении материала, его пополнении и использовании в практических ситуациях.

Самостоятельная работа студентов включает в себя: чтение и изучение учебной и другой научно-методической литературы; конспектирование текстов лекций и вопросов, разбираемых на семинарских занятиях, подготовку докладов к семинарам; отработку тем пропущенных семинарских занятий в виде конспектов, рефератов, письменных и устных ответов по отдельным вопросам; подготовку к ответам на вопросы для зачета или экзамена.

Материалы самостоятельной работы должны представляться в виде конспектов, докладов, рефератов, решении практических заданий и пр.

Результаты самостоятельного изучения литературы могут быть зафиксированы:

- в составлении плана изучения источника;

- в выписках актуальных вопросов, положений автора работы;

- в самостоятельном кратком изложении основных мыслей прочитанного источника;

- в составлении аннотации к прочитанной книге, статье;

- в написании конспекта, с цитатами авторов, своими мыслями, со статистикой, фактами.

Самостоятельная работа предполагает, что студент, работая с литературой, должен научиться выделять наиболее важные положения, понимать теоретические проблемы и их практическое следствия, критически относится к отдельным выводам, уметь анализировать их применительно к практической деятельности.

Для самостоятельной работы студенту предлагается перечень литературы. Он не исчерпывающий. Студент должен самостоятельно отслеживать изменения закона, используя официальные издания («Российскую газету», «Собрание законодательства»), а также справочно-информационные базы Консультант Плюс, Гарант и другие. Это позволит оперативно отслеживать изменения законодательства. С судебной практикой можно ознакомиться, изучая материалы, опубликованные в «Бюллетене Верховного суда Российской Федерации».

Студентам заочной формы обучения рекомендуется самостоятельную работу осуществлять системно и планомерно, так как основная часть работы по изучению дисциплины осуществляется именно в процессе самостоятельной работы. По каждой теме необходимо понять и выучить новые термины (например, состав преступления, признаки преступления, формы вины, виды вины, вменяемость-невменемость, неоконченное преступление, соучастие в преступлении, соисполнительство, посредственное причинение, квалификация преступления, конкуренция норм, хищение, взяточничество и т.д., по всем темам Общей и Особенной частей).

Самостоятельная работа предусматривает подготовку сообщений по наиболее актуальным темам.

Кроме того, в процессе самостоятельной работы студентом должны быть подготовлены научные работы для участия в вузовских, межвузовских и иных конкурсах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: