Прозрачность целей и ограничений

Как упоминалось выше, многие компании вводят модели ком­петенций, чтобы упорядочить практику работы с человечески­ми ресурсами. Успех всех усилий при такой интеграции про­цессов управления связан, прежде всего, с глубиной понимания функции, которую компетенции реально выполняют. Компетен­ции можно применить при отборе и найме персонала, при обу­чении, развитии и вознаграждении сотрудников. Плодотворно работают те компании, которые используют компетенции как инструмент для выполнения именно таких задач. Эти компа­нии ясно понимают ограничения и истинные возможности компетенций. Успешные организации отводят компетенциям законное место. А точное определение места компетенций- ос­нова их продуктивного применения. Важно ясное понимание того, что компетенции помогают эффективному управлению персоналом при правильном применении.

Компетенции включают в себя общие требования к персона­лу и стандартам поведения в виде положительных образцов. Но эффективное применение компетенций требует целого блока критериев оценки сотрудника. Например:

- При отборе претендента на вакансию принимается во вни­мание профессиональный опыт человека, его прошлые зас­луги и квалификация, полезная для выполнения предла­гаемой работы.

- При обучении учитываются профессиональные задачи и результаты, которые сотруднику предстоит достичь.

- Развитие учитывает интересы и компании, и самого чело­века.

- Вознаграждение зависит от фактической ценности рабо­ты, а также от необходимости поощрения и мотивации со­трудника на качественную деятельность.

Введение компетенций может усилить связь между всеми эти­ми задачами. Однако само по себе введение компетенций еще не гарантирует, что это новшество даст высокий эффект. Эф­фективность применения модели компетенций зависит от со­вершенства организации деятельности, от наличия нужных инструментов управления персоналом и от искусства опытных людей. Большинство моделей компетенций, независимо от тщательности и правильности их разработки, не превратят плохой процесс деятельности в хороший и не компенсируют сла­бое обучение, плохое технологическое оборудование и неопыт­ность персонала. Но зато там, где эффективно и правильно орга­низованный процесс деятельности соединен с хорошим инструментарием управления и опытными работниками, вве­дение компетенций может помочь значительно улучшить струк­туру управления персоналом и согласованность деятельности сотрудников внутри организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: