Организации, которая нуждается в привлечении кандидатов на работу, прежде всего необходимо сообщить точную информацию о вакантной работе «своей» аудитории. Сообщение должно содержать информацию, достаточную для привлечения только нужных кандидатов. Сравните два подхода:
Пример 1
Вакансия требует людей с опытом: работы с людьми; работы с информацией; развития бизнеса; достижения результатов.
Пример 2
Успешный персонал по обслуживанию клиентов действует как команда, обеспечивая друг другу поддержку и делясь опытом. Предлагаемая вам роль ответственна. Важно, чтобы вы смогли приспособить свой стиль к стилю коллег. Важно ваше умение по-разному представлять одну и ту же информацию, если клиенты не понимают вас с первого раза. Письменная и устная информация много значат в работе, поэтому важно, чтобы вы умели
Использование компетенций при отборе 67
быстро находить нужную информацию и знали, где такую информацию искать.
Первый вариант объявления о работе сообщает очень мало. Многие виды работ можно описать такими же компетенциями, поэтому ряд кандидатов решат, что у них есть опыт, необходимый для выполнения предлагаемой компанией работы.
|
|
Второй вариант объявления ограничивает информацию о компетенциях пределами, которые соответствуют критическим компетенциям. Именно такое впечатление создает перечисление в тексте объявления необходимых компетенций. Эти примеры взяты из индикаторов поведения, опубликованных в «живых» объявлениях. Примеры подтверждают важность использования повседневного языка в описании компетенций. Кандидаты, которые прочитают второе объявление, получат лучшее представление о том, соответствует их опыт требованиям, предъявляемым компанией к потенциальным сотрудникам, или не соответствует.
Язык компетенций в примере 2 вполне ясен, и это тоже поможет кандидатам решить: обращаться в компанию, объявившую о вакансии, или не обращаться. Само объявление сдвигает пропорцию обратившихся в пользу тех людей, которые реально могут подойти для найма на вакантное место работы.
Использование компетенций для отбора и конструирования методов оценки