ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебно-методический комплекс дисциплины «ЛОГИКА» федерального компонента цикла ГСЭ.Ф.04 ГОС ВПО составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утвержденного 08.02.2001г., по специальности 030900 - Юриспруденция. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования определяет содержание и структуру дисциплины.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения логики является формирование у студентов знаний о правильном мышлении, его законах, формах и приемах. В процессе изучения логики студенты узнают, что такое понятие, суждение, умозаключение, аргументация, гипотеза; освоят логические законы - законы тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания. Мышление любого человека подчиняется логическим законам, протекает в логических формах, совершается с помощью логических приёмов. Не всякий результат мышления является правильным, люди допускают логические ошибки, а иногда и обманывают. Задача логики и состоит в изучении условий получения правильного результата, которые содержатся в самом мышлении, его ходе, структуре, связи мыслей. Знание условий получения правильного результата важно в любой области научной и практический деятельности, в том числе и в работе юриста. Деятельность юриста требует правильности мышления, умений находить логические ошибки в рассуждениях, правильно строить доказательства и опровержения.
|
|
Задачи курса:
- сформировать представление об основных законах логики;
- научить определять отношения между понятиями, строить определения и классификации понятий и находить ошибки в определениях и классификациях;
- выработать навыки системного анализа суждений, умений определять отношения между суждениями;
- научить строить и анализировать силлогизмы.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Логика» включена в раздел ГСЭ «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (Федеральный компонент цикла ГСЭ. Ф.04 ГОС ВПО по специальности 030900 - Юриспруденция. Содержание и преподавание учебной дисциплины «Логика» тесно связаны с дисциплинами
«Философия», «Психология», «Риторика», «Русский язык и культура речи». В программе учтены межпредметные связи с юридическими дисциплинами.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Логика» у студентов формируются элементы следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
|
|
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность толковать различные правовые акты (ПК-15).
В результате изучения дисциплины «Логика» студенты должны:
Знать:
- сущность предмета логики;
- структуру, содержание и функции логики;
- содержание основных логических законов;
- основы теории понятия, суждения и умозаключения;
Уметь:
- анализировать основные формы мышления;
- использовать логические приемы и методы в профессиональной деятельности;
Иметь представление:
- о теории аргументации;
- о теории спора;
- о логике вопросов и ответов.