Ослабление системы социального обеспечения в России, ухудшение демографической ситуации в стране, снижение уровня социальной обеспеченности граждан несомненно диктуют необходимость изучения студентами-юристами законодательства о социальном обеспечении граждан. Изучение дисциплины требует комплексного подхода, включающего в себя как теоретические так и практические занятия. Необходимо глубокое изучение правовых норм, определяемых в рамках программы освоения курса. Сфера правового регулирования социальной защиты граждан в Российской Федерации объединена под общим названием “Право социального обеспечения РФ” и требует к себе повышенного внимания.
В целях формирования у студентов общего представления о данной дисциплине их вниманию предлагается Программа курса. Для ее полного освоения необходимо сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы, изучение студентом учебной и монографической литературы, нормативных актов, посещение лекций и закрепление полученных знаний на практических занятиях.
|
|
4) Требования к результатам освоения образовательной программы:
В результате изучения дисциплины, студент (выпускник) должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
В результате изучения дисциплины, студент (выпускник) должен обладать также следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
|
|
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);
способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);
способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины «Право социального обеспечения», студент должен:
-з нать место «Права социального обеспечения» в системе российского права, основные положения законодательства регулирующего социальную защиту и социальное страхование граждан в РФ, особенности правового регулирования деятельности учреждений социальной защиты населения.
-уметь толковать и применять нормы российского законодательства; ориентироваться в нормах права регулирующих обязательное социальное, пенсионное и медицинское страхование, а также иные вопросы социальной защиты; грамотно применять нормы «Права социального обеспечения» при решении задач, стоящих перед юристами.
-иметь представление о взаимоотношении норм Права социального обеспечения с нормами, регулирующими иные правоотношения (трудовые, гражданские, семейные, административные, жилищные и др.).