Цели освоения дисциплины. 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 2

Содержание

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
2. Цели освоения дисциплины  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
4. Рабочая программа учебой дисциплины  
5. Образовательные технологии  
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)  
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя  
9. Методические указания для студентов  
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
11. Контрольно-оценочные материалы  
12. Рейтинг-план дисциплины по семестрам  

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Социология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин (базовая часть), без знания которых в настоящее время немыслим специалист в любой области деятельности.

Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Изучение курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Философия», «Политология», «Конфликтология», «Право», «История», «Профессиональная этика» и т.д.

Цели освоения дисциплины

Основной целью изучения дисциплины является формирование социологического видения мира, целостного представления об обществе как социокультурной системе и его структуре, о природе взаимодействия социальных общностей, групп, организаций и социальных процессах; представлений о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования и формах регуляции социального действия; специфике социологического знания и его месте в социальной практике.

Для достижения указанной цели в процессе преподавания учебной дисциплины «Социология» и самостоятельного его изучения студентами решаются следующие задачи:

- содействовать получению целостного представления об обществе, его основных системах и институтах, причинах и видах социальной дифференциации и основных социальных процессах;

- определить специфику и место социологии в системе наук об обществе, основные этапы развития социологии как науки;

- формирование понятийного аппарата социологической науки;

- характеристика и осмысление ключевых социологических проблем;

- формирование научных представлений о современном обществе и происходящих в нем процессах;

- освоение методологии и методики социологического исследования;

- участвовать в формировании общей культуры студентов в соответствии с социальной культурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: