Ночные прицелы должны содержаться в исправности и быть постоянно готовыми к работе.
для предупреждения отказов в работе ночных прицелов нужно:
- оберегать их от загрязнения, ударов и особенно от влаги;
- своевременно осматривать, чистить и устранять неисправности;
- своевременно производить заряд аккумуляторных батарей.
При работе с ночными прицелами не разрешается:
- разбирать прицелы;
- днем включать питание без надетой на прицел и закрытой диафрагмы и наводить прицел на яркий свет;
- наводить ночью прицел на яркие источники света;
- оставлять питание прицела включенным при перерывах в работе и при хранении;
- прикасаться руками к линзам и стеклам прицела;
- применять излишние усилия при вращении маховика и колпачков механизма выверки, при вывинчивании винтов (гаек), а также при открывании и закрывании диафрагмы.
12. Цель контрольного осмотра (КО) БМП-1 (БМП-2), когда он проводится, объем и последовательность работ, выполняемых экипажем, продолжительность контрольного осмотра.
|
|
Контрольный осмотр проводится перед выходом машины из парка (перед боем) и на привалах при совершении марша. Цель контрольного осмотра — проверить готовность машины к выходу (к бою) или к продолжению движения, если он проводится на привале во время марша.
Продолжительность проведения контрольного осмотра перед выходом 15—20 мин, на привалах—10—15 мин.
- непрочное закрепление снаружи машины предметов ЗИП приведет к их потере, особенно при движении ночью;
- открытые пробки днища и мочки могут быть причиной проникновения воды внутрь машины и даже затопления при преодолении водных преград.
Для того, чтобы КО проводился в полном объеме и в установленном нормативом время, каждый член экипажа должен твердо знать и уметь выполнять определенные обязанности, согласовывая свои действия с действиями членов экипажа.
Распределение обязанностей, работ между членами экипажа.
Все члены экипажа должны выполнять работы согласно занимаемой должности и нести ответственность за проделанную работу.
Командир отделения (взвода): обязан так организовать выполнение работ по КО, чтобы своевременно и качественно была проверена машина и готова к эксплуатации по предназначению
При распределении обязанностей по обслуживанию и проверке БМП командир должен исходить из следующих основных положений:
Механик-водитель выполняет наиболее сложные и ответственные работы по уходу за силовой установкой, силовой передачей, механизмами управления, ходовой частью и электроспецоборудованием.
Оператор-наводчик выполняет все работы за вооружением, приборами стрельбы, наблюдениями и боеприпасами.
|
|
Автоматчик, гранатометчик и другие члены отделения производят чистку и мойку ходовой части и корпуса БМП, выполняют все работы по обслуживанию десантного отделения.
Командир отделения кроме организации работ всего личного состава он лично выполняет все работы по уходу за радиостанцией, средствами внутренней связи и приборами наблюдения командира.
После рассказа первого учебного вопроса, руководитель проводит инструктаж по мерам безопасности при выполнении работ на БМП, ставит задачи на отработку вопросов на учебных местах.