Второй этап. Этот уровень самостоятельности достигается, когда ребенок может

Этот уровень самостоятельности достигается, когда ребенок может:

¨ взять и отнести на место свой горшок;

¨ самостоятельно сесть и встать с горшка;

¨ снять и надеть штаны.

Вы можете помочь ребенку,

¨ выбрав горшок, на котором ему удобно сидеть, поставив обе ноги на пол;

¨ поставив горшок в такое место, где он будет чувствовать себя безопасно и где сможет держаться, если ему трудно сохранять равновесие;

¨ дав возможность держаться за что-то руками, когда он садится и встает с горшка;

¨ помогая ему в течение всего дня учиться вставать из положения сидя, надежно захватывать предмет и держаться одной рукой, и другим необходимым навыкам.

Специалист, который занимается с вашим ребенком, покажет вам, как разделить обучение этим навыкам на маленькие шажки. Например, можно начать с того, что малыш делает сам первое и заключительное движение, а затем самостоятельно садится на горшок. Рис. 15.7 показывает, как ребенок может держаться за тяжелый стул, когда учится снимать штаны.

Если ребенок уже научился по вашей просьбе приносить горшок, ставьте его всегда в одно и то же, удобное для малыша, место и объясните всем, с кем ребенок остается в течение дня, что он уже умеет сам брать горшок.

Мальчику, который хочет делать все сам, но не умеет стоять, можно на короткое время разрешить пользоваться горшком стоя на коленях – это поможет ему почувствовать себя самостоятельным (рис. 15.8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: