Основные положения финансового анализа

Анализ финансового состояния фирмы - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности фирмы.

Цель анализа - получение информации, необходимой для принятия управленческих решений:

Ø внутренними пользователями (администрация фирмы) - о корректировке финансовой политики предприятия;

Ø внешними пользователями о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и др.).

Проведение анализа необходимо в следующих случаях:

Ø диагностическое обследование предприятия;

Ø оценка деятельности предприятия (управленческого персонала фирмы);

Ø расчет базовых нормативов для планирования и прогнозирования;

Ø принятие решения об инвестировании в фирму (акции и кредиты).

Основные задачи,решаемые при финансовом анализе:

Ø определение («фиксация») финансового состояния предприятия на момент исследования;

Ø выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период;

Ø определение «узких» мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия;

Ø выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.

Основные направления анализа:

Ø анализ структуры баланса и чистого оборотного капитала;

Ø анализ ликвидности и финансовой устойчивости;

Ø анализ прибыльности и структуры затрат;

Ø анализ оборачиваемости;

Ø анализ рентабельности;

Ø анализ эффективности труда.

В зависимости от поставленной задачи, анализ может иметь разную степень детализации и глубину исследования по отдельным направлениям, но в кратком виде необходимо проводить анализ по всем направлениям. Это объясняется высокой степенью взаимосвязанности показателей: изменение одних показателей может быть следствием изменения других, например, снижение рентабельности активов часто связано с ухудшением оборачиваемости активов.

В зависимости от поставленных целей финансовый анализ состояния предприятия может быть дополнен другими исследованиями (маркетинговыми, технологическими).

Основные методы анализа:

Ø горизонтальный (продольный) или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с аналогичными за другие периоды;

Ø вертикальный (глубинный) анализ, при котором исследуется структура показателей путем постепенного «спуска» на более низкие уровни детализации;

Ø факторный анализ - анализ влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на основные экономические показатели;

Ø сравнительный анализ - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями основных конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: