Упражнения. 1. Дайте развернутую и обоснованную характеристику отличительных особенностей психологического консультирования взрослых людей психотерапевтической

1. Дайте развернутую и обоснованную характеристику отличительных особенностей психологического консультирования взрослых людей психотерапевтической направленности.

2. Обоснуйте необходимость диагностических процедур психолого-педагогического консультирования.

3. Составьте развернутую характеристику профессионально важных качеств психолога-консультанта и особенностей построения отношений с клиентом в консультировании, имеющем психотерапевтическую направленность.

4. Попробуйте применить технику «Волшебный вопрос» в решении собственных текущих жизненных проблем.

Практические задания

1. Опишите концепцию собственной жизни, отражая в ней существенные ценности. Обратите внимание на то, что дается легче, а что – труднее при выполнении этого задания.

2. На что вы позитивно реагируете в людях, на что – негативно?

3. Определите, какое психотерапевтическое воздействие на клиента оказывают проективные методы психодиагностики (для этого необходимо будет взять какой-либо проективный психологический тест и провести с его помощью психологическое обследование человека, который может стать потенциальным клиентом).

4. Подберите психодиагностические методики, которые психолог-консультант может использовать для того, чтобы изучить готовность ребенка к обучению в школе и дать его родителю обоснованные психологические рекомендации.

5. Проведите анализ поведения психолога-консультанта в ситуациях, представленных в разделе «Психолого-педагогическое консультирование родителей младших школьников»

6. Дайте сравнительный анализ профессиональной позиции консультанта в консультировании психотерапевтической и просветительской и диагностической направленности.

Литература

АбрамоваГ.С. Психологическое консультирование: Теория и опыт: Учеб.пособие для студ.высш. пед.учеб.заведений. – М. Изд. центр “Академия”, 2000.

Абрамова Г.С. Практическая психология. – М.: Академический проект,2000.

Абрамова Г.С. Графика в психологическом консультировании. – М.: ПЕР СЭ, 2001.

Алешина Ю.Е. и др. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989.

Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное консультирование. М., 1994.

Артамонова Ю.Г. «Специфика когнитивных стилей психологов-консультантов на разных этапах профессионализации». Автореф. дисс.…канд. психол. наук, Москва, 2006.

Бойко В.Н. Манипуляции в консультативном общении. 1 Международная конференция детских телефонов доверия «Роль служб экстренной психологической помощи по телефону в решении проблемы сиротства в России». М.: Нац. Фонд защиты детей от жестокого обращения, 2006.

Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. – М.: Изд-во “Института психотерапии”, 2000.

Василюк Ф.Е. Понимающая психотерапия как психотехническая система. Автореф. дисс.…доктора психол. наук. М. 2007.

Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1988.

Ерина С.И., Панкратова Т.М., Трифонова С.А. Программа практик студентов по специализации «социальная психология». Метод рекомендации, Ярославль: ЯрГУ, 2007.

Кабанов М.М.,Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – М., 1983.

Карицкий И.Н. Теоретико-методологическое исследование социально-психологических практик. – М.; Челябинск: Социум, 2002.

Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений/Под ред. В.Д. Шадрикова. М.: Юристъ, 1998.

Карпов А.В. Структура ключевых компетенций как системообразующий фактор модели специалиста-психолога/Проблемы совершенствования высшего психологического образования/Под. ред проф. А.В. Карпова. Ярославль. 2004.

Кочунас Р. Основы психологического консультирования / Пер. с лит. – М.: Академический Проект, 2000.

Ковалев С.В. Основы НЛП или Введение в человеческое совершенство. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Лысенко Е.М., Молодиченко Т.А., Индивидуальное психологическое консультирование: крат. курс лекций / Е.М. Лысенко, Т.А. Молодиченко – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС - ПРЕСС, 2006.

Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2000.

Методы практической социальной психологии: Диагностика. Консультирование. Тренинг: Учеб. пособие для вузов/под. Ред. Ю.М. Жукова. – М.: Аспект Пресс, 2004.

Модель специалиста с высшим образованием / под ред. В.Д. Шадрикова. М., 2003.

Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. – М.: Смысл, 1999.

Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. для вузов – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

Нижегородцева Н.В. Готовность к обучению как предмет психологического исследования/Проблемы системогенеза учебной и профессиональной деятельности. Ярославль. 2003.

Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. – М.: МАПН, 1998.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995.

Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт / Пер. с анг., нем. М.: Смысл, 1993.

Психология: Словарь. М. 1990.

Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под ред. М.К. Тутушкиной. – СПб.: Изд-во «Дидактика Плюс», 2001.

Рейнуотер Дж. Это в ваших илах. Как стать собственным психотерапевтом. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека// Пер. с анг. М.: Изд. группа “Прогресс - Универс”, 1994.

Рудестам К. Групповая психотерапия. – М.: Прогресс, 1990.

Сатир В. Как строить себя и свою семью. М.: Педагогика-Пресс, 1992.

Сидоренко Е.В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию. Психология влияния. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000.

Снегирева Т.В. Подростковый телефон доверия как форма работы практического психолога// Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В.Дубровиной. М. 1991.

Фромм Э. Душа человека М.: Республика, 1992.

Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Хэмбли Г. Телефонная помощь. Одесса: Версия, 1992.

Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению: пробуждение от кошмара. Спб.: Центр гуманистических технологий “Человек”, 1994.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: