Заключение. В данной работе мы осветили лишь некоторые вопросы, связанные с оказанием помощи в рамках психологического консультирования

В данной работе мы осветили лишь некоторые вопросы, связанные с оказанием помощи в рамках психологического консультирования. Фигура психолога-консультанта в самом консультативном процессе является ключевой, ибо он несет ответственность за содержание психологической помощи, получая в свои руки специфические средства психологического вмешательства в жизнь другой личности. Поэтому личностное и профессиональное самоопределение психолога-практика являются в равной степени важными и взаимосвязанными проблемами, а значит, вопросы профессиональной подготовки психологов-консультантов остаются актуальными во многих отношениях. Как обеспечить студенту возможность полноценной ориентировки в таком большом многообразии существующих парадигм и концепций? Как помочь ему “войти” в ту или иную технологию работы, органично почувствовав ее и свои силы и возможности? Безусловно, эти вопросы требуют дополнительных исследований, в частности остается пока открытым вопрос о факторах, определяющих предпочтения консультанта в выборе той или иной направленности психологического консультирования, требует разрешения и проблема эклектичного использования методов из разных теоретических подходов в конкретной ситуации помощи.

Требования к профессиональной подготовке психолога-практика существенно отличаются от тех, что предъявляются относительно психолога-исследователя. Получая базисное содержание образования, относящееся к усвоению знаний и умений, связанных с функционированием психики, ее природы, методов исследования и истории психологической науки, психолог-практик в своей профессиональной работе сталкивается с такими явлениями и ситуациями, которые не идут ни в какое сравнение с экспериментальными исследованиями. Ведь реальная жизнь отличается от эксперимента невоспроизводимостью происходящих в ней событий. Это формирует особую меру ответственности психолога за ход и результаты процесса психологического консультирования, с одной стороны, а с другой – предполагает интенсивную вовлеченность специалиста в процессы собственного развития.

Данная работа призвана, в какой-то мере, помочь будущим психологам-консультантам разобраться в трех сторонах профессионального самоопределения: этической, психотехнической, личностной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: