Этапы переходного периода

Остановимся подробнее на каждом этапе переходного пери­ода, который можно представить в виде фазовой модели.

Фазовая модель особенно пригодится, если организация стал­кивается с неизбежными изменениями, например с закрытием филиала, сокращением штата, поглощением или слиянием. Здесь окончание и начало — реальные, осязаемые события, а нейт­ральная зона важна, хоть и неприятна. Сложнее использовать модель при ожидаемых или доморощенных изменениях, когда границы первой и последней стадий более гибки, а значит, рас­плывчаты.

Еще одно важное замечание Бриджеса — близкие к измене­ниям люди (менеджеры и руководители команд) испытывают затруднения, когда они уже достигли последней стадии, а их сотрудники все еще борются с первой. Это одна из самых боль­ших проблем такого типа изменений, поэтому руководителям и агентам перемен рекомендуется:

• осознать происходящее;

• в положительной форме разъяснить персоналу, что слу­чится, и разделить их чувства;

• приготовиться снова и снова отвечать на вопросы о буду­щем;

• признаваться в своем неведении;

• ожидать, что пребывание в нейтральной зоне затянется, и дать этому позитивное название, например: «определение целей», «вживание в роль», «более близкое знакомство с вами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: