Технологии макромаркетинга (социально-экономический мониторинг)

Целью социально-экономического мониторинга является подготовка всеобъемлющего информационного материала (баз данных) для принятия стратегических и текущих решений по развитию банковских услуг. Мониторинг, проводится по следующим направлениям.

1. Анализ социально-экономических показателей развития отраслей региона

2. Анализ финансовых рынков включает характеристику развития и динамику пока­зателей, а также изменение доли банков на каждом из них: рынок депозитов и вкладов; рынок денежных средств; рынок кредитов; валютный рынок; фондовый рынок; рынок инвестиций; рынок платежных средств.

3. Инвестиционная активность характеризует привлекательность региона. Для этого необходимо проанализаровать: доходную и расходную части бюджета; эффективность инвестиционных программ; показатели хода экономических реформ.

4. Оценка политических рисков, которая опирается на:

Общие выводы по макромаркетингу должны констатировать, насколько привлека­тельна банковская деятельность в конкретном регионе. Ход развития банковской дея­тельности можно охарактеризовать как: благоприятный, относительно благоприятный, неустойчивый из-за состояния экономики региона, в основном неблагоприятный, существуют серьезные инвестиционные и банковские риски, деятельность банка в регионе противопоказана.

Если в результате макромаркетинга сделан положительный вывод о развитии бан­ковского бизнеса в данном регионе, то следующим шагом может быть оценка перспек­тивности отдельных сегментов.

Макромаркетинг рынка розничных услуг проводится с целью выявления наиболее привлекательных сегментов в обслуживании населения. Для такого анализа используется следующие показатели:

1. Численность проживающего и работающего населения.

2. Уровень доходов населения в зоне непосредственного влияния банка.

3. Потенциальная величина сбережений на одного жителя (текущие денежные доходы — текущие расходы) на конец месяца.

4. Число обслуживаемых розничных клиентов.

Список литературы

1. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. №395-1 (с изменениями)

2. ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ

3. ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г. №173-ФЗ (с изменениями)

4. Инструкция Банка России от 14 января 2004 г. №109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на право осуществления банковских операций» (с изменениями)» / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004 г. – 62с. // www. cbr. ru

5. Инструкция Банка России от 16 января 2004 г. №110-И «Об обязательных нормативах банков» (с изменениями) / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004. – 45с. // www. cbr. ru

6. Положение Банка России от 9 октября 2002 г. №199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями) / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2002 г. – 80с. // www. cbr. ru

7. Положение Банка России от 26 марта 2004 г. №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности» / Центральный банк Российской Федерации. – М., 2004 г. – 48с. // www. cbr. ru

8. Тютюнник А.В., Турбанов А.В. Банковское дело. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608с.: ил.

9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2005. – 656с.

10. Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для студентов вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2005 – 528с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: