Органы управления финансами их функции

Общее управление финансами осуществляет в соответствии с конституцией РФ осуществляют: Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Гос. думы, Совета Федерации. В соответствии с конституцией оно наделено широкими полномочиями в сфере экономики. Контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, регулирует деятельность министерств и ведомств, издает постановления, имеющие нормативный характер, утверждают положения о министерствах и казначействах.

Контрольно - счетная палата: независимый от Правительства и постоянно действующий орган гос. власти, подотчетный федеральному собранию. Она регулярно предоставляет Совету Федерации информацию об исполнении бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий, результаты действия этой палаты печатаются в средствах массовой печати.

Президент РФ и его аппарат (создаются указы по финансовым вопросам подписание федеральных законов, назначения и освобождения от должностей министерства финансов.)

Министерства финансов (гл. федеральные казначейства, контрольно - ревизионные управления, министерство по налогам и сборам, федеральная служба по валютному и экспертному контролю, государственный, таможенный контроль). Контролируют процесс мобилизации и использования средств бюджета, способствуют разработке оптимальной и финансовой политики, обеспечить максимальный рост поступлений в государственный бюджет.

Казначейства сообщают информацию о состоянии финансов в стране, контроль за выполнением государственных обязательств совместно с ЦБ.

Министерства по налогам и сборам, налоговые инспекции. Налоговые инспекции это службы оперативного контроля. Осуществляют контроль за соблюдением и правильностью исчисления налоговых платежей, соблюдение законов, взыскание штрафов за невыполнение налоговых платежей.

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю.

Осуществляют контроль за соблюдением законов резидентами и не резидентами страны, за импортными и экспортными операциями, по операциям с ценными бумагами.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче ссуд, проверке обеспеченности и их взыскание. Разрабатывают денежно-кредитную политику, проводят мероприятия по повышению конвертируемости рубля.

Аудиторские службы – это независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности.

Аудиторский контроль- это предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности, различных финансовых обязательств и требований, а также по оказанию других аудиторских услуг.

Виды аудиторских услуг: проверка бухгалтерской отчетности; консультирование по вопросам БУ и налогообложения, банковского законодательства и др. хоз. субъектов; постановка БУ (разработка учетных регистров и бух. документации); восстановление; ведение БУ специалистами фирмы; анализ финансовой деятельности; обучение работников предприятия основам БУ; защита экон. интересов в налоговой инспекции; перевод отчетности на новые стандарты.

Другой предпринимательской деятельностью аудиторские фирмы заниматься не должны.

Цель аудиторского контроля: установление достоверности БО экон. субъектов и соответствие совершенных ими операций законодательству;

снижение предпринимательского риска; оптимизация затрат и увеличение доходов; разработка мероприятий или рекомендаций по улучшению финансового положения эк. субъекта.

Виды аудита: обязательный – проводится тогда, когда привлекаются чужие денежные средства (АО, ООО) и проводится в счет себестоимости.

Инициативный аудит - по инициативе предприятия, за счет собственных средств предприятия.

Обязательный по поручению государственных органов (санкция прокурора, суда.)

По субъектам: внешний, внутренний.

После проведения аудиторской проверки, составляется аудиторское заключение надежности проверяемого субъекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: