Характеристика рынка
4.4.1. Понятие рынка: 1) Система социально–экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления; 2) всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара и услуг; способ, местои средства товарообменаотносятся к понятию "рынок ".
Важнейшими элементами рынка являются:
· производители и потребители;
· экономическая обособленность;
· цены;
· спрос и предложение;
· конкуренция;
· рыночная инфраструктура;
Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
4.4.2.Виды рынков:
· рынок продаж;
· рынок закупок;
· финансовые рынки;
· товарные рынки;
· посредники рыночных сделок
Рынки разделяются на оптовые и розничные, внутренние и внешние.
4.4.3 Характеристика рынка – его стабильность, достигаемая при соответствии между спросом и предложением. Основное правило, регулирующее рыночные отношения: непрерывное стремление к равновесию посредством преодоления периодов перепроизводства и периодов дефицита товарной массы.
Следующая характеристика рынка – динамика – проявляется в виде роста, стагнации, сокращения.
Рынки, на которых доминирует рост, создают для предприятия условия роста объемов производства и продаж. Это приводит к снижению удельных расходов на единицу продукции, способствует улучшению показателей работы предприятий. При сокращении рыночного оборота экономическое положение предприятия ухудшается: снижаются объемы производства, повышается стоимость продукции, уменьшается доход.
Нормальное состояние рынка – рост объема оборотов. Путем диверсификации и перестройки производства некоторые поставщики переводят капитал в другие отрасли производства; другие, не выдержав конкуренции, разоряются.
Капитал переводится в те отрасли и для организации производства такой продукции, на которую имеется повышенный спрос. В результате такого нескончаемого колебания рынка достигается условная сбалансированность спроса и предложения. Условной она называется потому, что полной сбалансированности по всему спектру движения товарной массы достигнуть невозможно.
Доход предприятия. Прибыль
4.5.1. Прибыль, ее определение