Виды рынков

Характеристика рынка

4.4.1. Понятие рынка: 1) Система социально–экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления; 2) всякий институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара и услуг; способ, местои средства товарообменаотносятся к понятию "рынок ".

Важнейшими элементами рынка являются:

· производители и потребители;

· экономическая обособленность;

· цены;

· спрос и предложение;

· конкуренция;

· рыночная инфраструктура;

Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.

4.4.2.Виды рынков:

· рынок продаж;

· рынок закупок;

· финансовые рынки;

· товарные рынки;

· посредники рыночных сделок

Рынки разделяются на оптовые и розничные, внутренние и внешние.

4.4.3 Характеристика рынка его стабильность, достигаемая при соответствии между спросом и предложением. Основное правило, регулирующее рыночные отношения: непрерывное стремление к равновесию посредством преодоления периодов перепроизводства и периодов дефицита товарной массы.

Следующая характеристика рынка – динамика – проявляется в виде роста, стагнации, сокращения.

Рынки, на которых доминирует рост, создают для предприятия условия роста объемов производства и продаж. Это приводит к снижению удельных расходов на единицу продукции, способствует улучшению показателей работы предприятий. При сокращении рыночного оборота экономическое положение предприятия ухудшается: снижаются объемы производства, повышается стоимость продукции, уменьшается доход.

Нормальное состояние рынка – рост объема оборотов. Путем диверсификации и перестройки производства некоторые поставщики переводят капитал в другие отрасли производства; другие, не выдержав конкуренции, разоряются.

Капитал переводится в те отрасли и для организации производства такой продукции, на которую имеется повышенный спрос. В результате такого нескончаемого колебания рынка достигается условная сбалансированность спроса и предложения. Условной она называется потому, что полной сбалансированности по всему спектру движения товарной массы достигнуть невозможно.

Доход предприятия. Прибыль

4.5.1. Прибыль, ее определение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow