Глава 1. Предпринимательство

1. Если экономическая деятельность людей приобретает массовый производственный характер, направлена на общественные цели и влечет за собой получение прибыли, то это предпринимательство. По виду и назначению предпринимательская деятельность подразделяется на производственную, коммерческую, финансовую, консультативную. По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, а также находиться в собственности общественных организаций.

2. Предприятие ¾ это самостоятельно хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном действующим законодательством, и осуществляющий производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

3. Законодательство Российской Федерации допускает существование следующих организационно-правовых форм предприятий:

· государственные предприятия;

· муниципальные предприятия;

· индивидуальные (семейные) предприятия;

· частные предприятия;

· полные товарищества;

· товарищества на вере;

· общества с ограниченной ответственностью;

· общества с дополнительной ответственностью;

· акционерные общества.

4. К числу организационно-хозяйственных ассоциативных форм предприятий рыночного типа относятся концерны, консорциумы, тресты, синдикаты, картели, хозяйственные ассоциации и ФПГ. Объединения предприятий разного вида создаются на договорной основе. Главным принципом их образования является добровольность вхождения предприятий. Цель создания ассоциативных структур состоит в осуществлении совместных дорогостоящих инвестиционных проектов, взаимном обслуживании участников ассоциаций.

5. В настоящее время наиболее актуальными в России стали особо крупные хозяйствующие организации ¾ финансово-промышленные группы (ФПГ). По сравнению с единым предприятием они имеют следующие достоинства:

· возможность построения законченной технологической цепочки от получения сырья до производства конечного продукта;

· экономия на торговых операциях;

· возможность диверсификации производства для снижения риска;

· консолидация финансовой отчетности для выработки стратегии наименьших налогов;

· укрепление конкурентных позиций, создание олигополии, а иногда и монополии на рынке данного вида товаров и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: