Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров

Духи

Ассортимент парфюмерии очень велик, ежегодно в мире разрабатывается около 300 женских и 200 мужских ароматов. К парфюмерным товарам относят следующие виды: духи, одеколоны, парфюмерные воды, туалетные воды, душистые воды, парфюмерные наборы.

Духи - это спиртовые и спиртоводные растворы душистых веществ с приятным, стойким запахом, предназначенные для отдушивания платья, белья, носовых платков.

Духи подразделяются:

По назначению: - мужские («Шипр», «Русь», «В полет» и др.);

- женские; - унисекс; - детские.

Ароматы унисекс – это парфюмерия, которая предназначена для обоих полов одновременно. Пик их популярности пришелся на середину 90-ых с выходом CK One (СК Calvin Klein, 1994), но и сейчас довольно много любителей таких запахов. Хороши эти ароматы своей легкостью и ненавязчивостью (как правило, это цитрусовые или озоновые, реже зеленые запахи), а также тем, что Вы с Вашим другом или подругой можете пользоваться одним и тем же ароматом, тем самым имея дополнительную деталь, которая Вас объединяет. Третий плюс – сравнительно низкая цена, т.к. этот вид парфюмерии рассчитан на молодежь. Минусами духов-унисекс мы считаем меньшую индивидуальность по сравнению с традиционной женской или мужской парфюмерией – ведь чтобы таким ароматом могли пользоваться мужчины, в этих запахах не используется всё разнообразие нот женской парфюмерии, но нет и классических нот мужской парфюмерии, чтобы аромат могли успешно использовать женщины. Из-за этого духи-унисекс часто очень похожи между собой. Второй минус – чрезмерная свежесть и легкость запаха не способствуют употреблению ароматов-унисекс в качестве зимних или вечерних.
Впрочем, эти запахи всегда уместны после (во время) занятий спортом, в жаркую погоду, в тесном офисе и всегда, когда просто хочется дополнительной свежести. Хорошие ароматы унисекс: CK One и CK Be (Calvin Klein), Eau d'Orange Verte (Hermes), Paco (P.Rabanne), GieFFeFFe (G.F.Ferre), Dalimix (Salvador Dali).

По консистенции: - жидкие; - твердые (карандаш);

- порошкообразные – «саше».

«Саше» - это измельченные пахучие растения или смесь сухих душистых веществ с наполнителями, упакованные в текстильные мешочки и предназначенные для белья и платья.

По характеру запаха:

- цветочные – напоминают запах какого-либо цветка, травы («Ландыш» и др.)

- фантазийные – созданы творческой фантазией парфюмера. Их запах не существует в природе. Наименование их увязывается с формой флакона, рисунком на этикетке, футляре («Камелия», «Сальвадор Дали», «Иллюзия» и др.) или юбилейными датами.

Условно духи подразделяют на подгруппы: свежие, цветочные, шипровые, полувосточные, восточные и др., каждой из которых характерна определенная гамма цветов. Чем светлее компоненты, входящие в состав духов, тем нежнее их запах, тем они прозрачнее. Существуют ноты проявления запаха на коже: верхняя, средняя, базовая, хотя уже появились с другим количеством ароматических зон. Духи должны подчеркивать неповторимость человека, поэтому в большинстве случаев рекомендуется для блондинок – цветочные, нежные ароматы, а для брюнеток - привкус востока тяжелые, экзотические.

Деление духов по содержанию душистых веществ и стойкости запаха представлено в таблице 1.

Таблица 1

Наименование показателя Духи концентрированные Духи группы «Экстра Духи
Сумма массовых долей душистых веществ, %, не менее   30,0   15,0   10,0
Стойкость запаха, часов, не менее      

По месту производства: Россия, французские, польские, арабские и др. принципиальное отличие французской парфюмерной традиции от остальных (особенно от американской) заключается, прежде всего, в ее богатой истории – недаром именно Франция претендует на звание королевы парфюмерного искусства, ведь началась современная парфюмерия именно там, в провансальском городке Грассе, в 17 веке. Французы до сих пор чаще всего остаются верны трехступенчатой традиции развития аромата: сначала верхняя нота, затем нота сердца, затем базовая (подробнее см. Вопрос 8). Во Франции духи принято считать важнейшим интимным аксессуаром. Французы считают запах важнейшим интимным аксессуаром, поэтому французские парфюмеры стараются разработать аромат так, чтобы в сочетании с кожей одного человека он раскрывался немного иначе, чем на коже другого. Американские духи на всех пахнут практически одинаково.

Американская парфюмерная традиция как самостоятельный стиль сложилась в середине 20 века, с появлением на рынке фирм Elizabeth Arden и Estee Lauder. Она во многом отражает американский образ жизни, где едва ли не на первом месте не только у мужчин, но и у женщин с 60-ых годов стала карьера. Ароматы для американок должны были быть 1) стойкими, чтобы выдержать долгий рабочий день; 2) удобными в использовании (американки, в отличие от француженок, не очень любят концентрацию «духи», предпочитая большие пульверизаторы с парфюмированной или туалетной водой); 3) достаточно сильными, яркими, чтобы даже в просторном помещении женщина могла ароматом заявить о себе. Этим принципам американцы чаще всего верны и сейчас, вспомним такие яркие примеры парфюмерии США, как Giorgio, 5th Avenue, Obsession, Dazzling Silver, Romance, Tommy Girl. Американские ароматы не изменяют своему характеру на протяжении всего звучания, у них нет деления на ступени (ноты). Многим это нравится, аромат кажется более цельным, поэтому в последнее время американская традиция стала настолько влиятельной, что все больше французских духов выполняются в этом стиле (Tresor, Angel, Organza Indecence и многие другие). Но есть у американской традиции и много противников, утверждающих, что такая парфюмерия слишком примитивна.

Очень старой является итальянская парфюмерная традиция. На наш взгляд, последние 20 лет она ближе к американской, чем к французской. Итальянцы больше всего любят выпускать глубокие, часто очень сладкие ароматы, отдавая предпочтение цветочным и фруктовым нотам, а также пряностям. Характерный пример итальянской парфюмерии – ароматы Dolce & Gabbana, Venezia, Gianfranco Ferre, Versus (Versace).

Немецкая парфюмерия класса люкс как традиция, если не считать причаcтности к истории одеколона, сложилась совсем недавно, во многом благодаря появлению в Германии таких дизайнерский фирм, как Escada, Jil Sander, Karl Lagerfeld, Joop! Немцы выпускают весьма оригинальную парфюмерию, но сложно сказать, к какой традиции она ближе – французской или американской, четкой линии нет, но качество налицо. Вспомним такие духи, как Escada Margaretha Ley, Sun Moon Stars (Lagerfeld), Jil Sander № 4, Innocence (Chloe), Joop!

Японская парфюмерия широко известна стала лишь с признанием японских дизайнеров одежды, а также с возросшей популярностью марки Shiseido и др. Поскольку сами японцы обычно душатся очень мало (а многие вообще не используют парфюмерию, считая это дурным тоном), их творения всегда сдержанны. Как правило, это цветочные, цветочно-океанические, зеленые или озоновые духи, реже древесные, но почти совсем нет сладких, восточных. Вспомним духи Kenzo, Issey Miyake, Yohji Yamamoto. Заметим, что говоря о парфюмерии Кензо, мы прекрасно осознаем, что живет сам дизайнер во Франции и духи для него делают там же, как и для других японских дизайнеров, но философия и подход к делу, общий стиль все равно особый, неразрывно связанный с Японией.

По виду и материалу упаковки: 1) первичная:

- флаконы - для жидких духов, из обыкновенного или хрустального стекла, керамические, укупоренные притертыми пробками из стекла с полиэтиленовым уплотнителем; пробками- демпферами, на которые надет декоративный колпачок; колпачками- пульверизаторами; с винторезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы, металла или дерева;

- пробирки - стеклянные, укупоренные полиэтиленовыми пробками;

- мешочки - из вискозной ткани для порошкообразных духов;

- пеналы - из пластмассы для твердых духов;

2) вторичная: футляры из картона.

По вместимости: не более 65 мл.

Жидкие духи вместимостью до 15 мл., называются пробными.

По наименованиям: «Очаровательная шалунья», «Скарлетт» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: