Сырье и производство парфюмерных товаров

Основное сырье для производства в данном случае -парфюмерно-душистые вещества, этиловый спирт, вода, красители.

Душистые вещества - органические соединения или естественные смеси, обладающие приятным запахом. К душистым растительным веществам относят эфирные или экстрактные масла, которые добывают из различных частей эфиромасличных растений.

Эфирные масла - легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из эфиромасличного сырья цветов (роза, жасмин, лаванда и др.), цветочных почек (гвоздика), плодов (анис, кориандр и др.), листьев (мята, герань и др.).

Наибольшее применение в парфюмерной промышленности имеют такие эфирные масла, как анисовое (содержится в анисе), базиликовое (в базилике), гвоздичное (в гвоздичном дереве) и т.д.

Душистые смолистые вещества (смолы и бальзамы), получаемые в результате извлечения их из надрезов смолистых растений, частей их коры, семян, корневищ, листьев и т.д., применяют в виде спиртовых и водно-спиртовых настоев. Смолы и бальзамы обладают собственным

запахом и повышают стойкость запаха духов, регулируют испарение душистых веществ в композиции.

К сырью животного происхождения относятся амбра, цибет, мускус и т.д. Амбра - продукт, который образуется в кишечнике кашалота; цибет - продукт внутренней секреции цибетовой кошки; мускус получают из высушенных желез внутренней секреции самца кабарги.

Вода в парфюмерии играет роль растворителя, ею разводят спирт. Она должна быть чистой, абсолютно прозрачной, без запаха, без посторонних примесей. Для производства парфюмерных товаров в основном применяют дистиллированную воду.

Красители применяются для подкрашивания парфюмерных изделий.

Производство парфюмерных товаров состоит:

из приготовления спиртовых настоек (измельченное сырье заливают спиртом и настаивают);

создания композиции (смеси эфирных масел и синтетических душистых веществ);

приготовления парфюмерной жидкости - полученную композицию растворяют в спирте, добавляют настои душистых веществ и водный раствор до получения определенной крепости, затем помещают в герметически закрытые банки для вызревания, фильтруют, разливают во флаконы, герметизируют, наклеивают этикетки, упаковывают.

Потребительские свойства парфюмерных товаров. Парфюмерные товары должны обладать высокими потребительскими свойствами, важнейшие из которых - приятный запах цветочного или фантазийного направления, его оригинальность-и стойкость (для духов). Одеколоны и туалетные воды должны хорошо освежать кожу. Кроме того, важное значение имеют: безопасность и безвредность парфюмерных товаров; удобство пользования; сохраняемость; внешнее оформление; экологический аспект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: