Деловые игры

Один из самых эффективных инструментов повышения образования. Игра может моделировать реальную жизненную ситуацию. Проблема заключается в том, что проработанная игра может отличаться от новой реальной жизненной ситуации, и вы будете неготовы к оптимальному ее решению.

Когда я служил в армии, то мы до автоматизма осваивали приемы самообороны, повторяя их сотни, а то и тысячи раз. Противник бьет ножом сверху, делай так. Противник наносит удар ногой, делай так. После такой «деловой игры» любой из нас работал на автомате. Я думаю, что в этом заключается второй недостаток деловых игр – они не отрабатывают нужный навык до автоматизма. А это значит, что когда вы столкнетесь с подобной деловой ситуацией, вы можете прореагировать неправильно или несвоевременно.

Книги

Мой любимый способ самообразования, который я с удовольствием рекомендую многим.

За последние годы я прочитал множество книг по маркетингу и другим, интересным для меня темам (если у вас появился вопрос, как я успеваю прочитывать одну книгу за неделю, – см. главу «Тайм-маркетинг»).

Один из вопросов, которые я задаю кандидатам, которых мы принимаем на работу – что вы прочитали за последнее время?

Перед тем как отправить кого-либо из своих сотрудников на тренинг, я обязательно требую, чтобы они прочитали несколько книг на эту тему. Как правило, после того как они это делают, они больше не обращаются с просьбой об учебе. Чтение книг дешевле и эффективнее.

Чтобы получить максимальную пользу от книг, следуйте следующим советам:

? не читайте все книги; читайте только те книги, которые вам порекомендовали другие (так вы сэкономите время и деньги);

? не читайте книгу от корки до корки; научитесь читать сквозь книгу – прочитайте введение, заключение, потом просмотрите книгу в поисках интересных мыслей.

Очень часто автор дает один конкретный совет в конце главы, а вся остальная глава – «вода».

Читайте больше.

Средний менеджер по маркетингу вряд ли читает больше, чем одну книгу за полгода. Если вы поставите перед собой цель читать одну книгу в месяц, то среднестатистически вы будет знать в шесть (!) раз больше, чем другие. Это определенно даст вам дополнительные преимущества – в знаниях, навыках, количестве идей. Представьте на минуту, что вы – это среднестатистический менеджер, а ваш коллега – менеджер по маркетингу из конкурирующей компании читает книгу каждый месяц. Представили? Теперь представьте, что ваш руководитель тоже представил это.

Еще Джакомо Казанова говорил: «Остерегайся того, кто читал одну лишь книгу». Должна ли ваша компания остерегаться вас?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: