Маркетинговая деятельность развивается системно, по нескольким направлениям

• Product, товарная политика фирмы (товарный маркетинг) – ориентированная на рынок разработка ассортиментного ряда товаров, их свойств (качества), упаковки, имиджа марки и т.д.

Продукт (качество, ассортимент, сервис). Что покупает потребитель, за что платит деньги – за дизайн, упаковку, размер? Безусловно, все эти характеристики очень важны, но лишь как средство получить определенные блага. Покупатели смазочных материалов ищут не продукт, который состоит из конкретных химических компонентов, а продукт, который удовлетворяет определенные требования относительно смазки машин. Выбирая замок, ищут не средство для закрывания дверей, а товар, с помощью которого хозяин защищает свое жилище.

Каждый продукт наделен свойствами, которые представляют интерес для потребителя, – дизайн, долговечность, надежность, функции, возможности, то есть наделенный определенным качеством. Под качеством понимаем весь набор свойств продукта, за которыми потребитель делает вывод о его преимуществах. Для продукции японских предприятий качество стало основой успеха на рынках всего мира.

Часто инструментом, который способствует продаже товара на рынке, становится ассортимент. Говоря об ассортименте, различают его широту (количество наименований продукции) и глубину (количество видов изделий на одно наименование продукции – стони рисунков тканей, моделей компьютеров, модификаций электротоваров).

Сегодня на рынке побеждает даже не тот, кто завоевывает новых потребителей, а тот, кто сумеет удержать старых. Поэтому на первый план в конкурентной борьбе выдвигается сервис. Элементами сервисного обслуживания является:

- техническое обслуживание (ремонт и профилактика);

- гарантия - инструктаж и рекомендации к и после покупки;

- установка;

- подготовка персонала;

- работа с жалобами клиентов;

- обеспечение документацией;

- обеспечение комплектующими деталями;

- оперативность.

Price, ценовая политика компании (ценовой маркетинг) – ориентированная на рынок разработка уровня и поведения цен, ценовых методов стимулирования сбыта.

Цена (скидки, наценки, сроки выплаты). Определение цены – самое тяжелое задание маркетинга. Она должна, с одной стороны, быть такой, чтобы ее мог заплатить потенциальный покупатель, а из другой - обеспечить прибыльность.

Promotion, продвижение товара (маркетинг коммуникаций) – система информирования потенциальных клиентов, создания положительного мнения о товаре и фирме посредством разнообразных методов стимулирования сбыта (реклама, сервис и т.д.).

Главным содержанием этого элемента маркетинга является выбор оптимальной схемы доставки продуктов от производителя к потребителю (напрямую, через оптовую торговлю, агентов), ее физическое воплощение (транспортировка, сохранение, обработка грузов), а также сервисное обслуживание потребителей.

Продвижение на рынке предусматривает эффективные контакты с покупателями. К конкретным формам здесь можно зачесть:

- создание позитивного имиджа компании и ее продукции;

- реклама, выставки, ярмарки, предоставления торговых скидок, передаваемости товара, во временное пользование, торговля в кредит;

- персональная продажа.

Place, место и время продажи, товародвижение (сбытовой маркетинг, дистрибьюция) – выбор оптимальных каналов сбыта и торговых посредников, организация хранения и транспортировки товара.

Peopl e, продавцы и покупатели товара (маркетинг отношений) – разработка кадровой политики компании (подбор и обучение персонала, ориентированного на клиента и цели фирмы), формирование потенциальных клиентов. Как направление маркетинговой деятельности появилось относительно недавно в качестве дополнения к немецкой школе маркетинга (4Р) (табл.8).

Таблица 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: