ТЕМА 4. Комплексное исследование рынка

Рынок – категория экономического механизма, которая основана на обмене продуктами общественного труда.

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с эко­номическими законами и обладающее сложной иерархически постро­енной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридиче­ских и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

На рынке перемещается как в экономическом, так и в географическом пространстве огромная масса разнообразных товаров, обмениваемых на деньги. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - вы­году или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предпри­ниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных про­цессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции ба­зировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую при­быль.

Международная классификация рынков:

· рынок продуктов труда;

· рынок ресурсов;

· внутренний;

· национальный;

· региональный;

· мировой рабочей силы;

· денежный;

· капиталов;

· специальный.

Необходимым является регулирующее воздействие со стороны государства.

Фомы воздействия государства на спрос и предложение:

1. Косвенное воздействие (политика протекционизма)

2. Прямое воздействие государства на спрос (поддержка деловой активности)

3. Прямое воздействие государства на предложение (непосредственное финансирование).

Для успешного функционирования любого типа рынка он должен иметь свои организации и учреждения, которые обеспечат его эффективную работу. Такие организации и учреждения в маркетинге называются институтами и относятся к понятию рыночная инфраструктура (рынок рабочей силы имеет такую инфраструктуру: биржа труда, центры переквалификации, фонд занятости населения, пенсионный фонд, благотворительные фонды).

Рынок капитала имеет несколько другую инфраструктуру: фондовые, валютные биржи, страховые компании, аудиторские фирмы, коммерческие банки, ДПА, Фонд государственного имущества. Каждый тип рынка имеет собственную инфраструктуру.

К организационным формам относят:

Базар – организационная форма рынка, которая предусматривает покупку/продажу единицы продукции или небольших партий.

Ярмарка - организационная форма рынка, которая предусматривает в первую очередь оптовую продажу товара, как правило, за соглашениями или контрактами.

Магазин - организационная форма рынка, которая предусматривает индивидуальную продажу товара.

Аукцион - организационная форма рынка, которая предусматривает публичные торги по принципу растущей цены.

Биржа - организационная форма рынка, которая предусматривает оптовую продажу товаров, которых не имеет в наличии. Биржа является посредником.

Реализация товаров на рынке осуществляется физическими и юридическими лицами, которые выполняют разные функции:

Трейдер – особенно крупный специализированный посредник, который действует в одной отрасли и может быть товаропроизводителем.

Дистрибьютор – крупный, специализированный посредник.

Джобер – посредник быстрой перепродажи.

Брокер – посредник товарно-сырьевой биржи.

Консепнатор – владелец региональных крупных составов.

Маклер – посредник на фондовой бирже.

Дилер – представитель фирмы.

Торговый агент – работник комиссионной торговли.

Торговый представитель – представляет какую-то фирму или предприятие и как правило работает на ярмарках и выставках.

Манчентайзер – администратор.

Супертайзер – организатор торгового отдела.

Супервизер - организатор торговой секции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: