Понятие и классификация маркетинговой среды

Маркетинговая среда – совокупность активных субъектов и факторов, которые действуют за пределами предприятия и влияют на его деятельность. Оно образуется на базе микро и макро среды.

Маркетинг функционирует в очень сложной многофакторной среде. Реализация маркетинговых стратегий и тактических приемов может встретить неприятие каких-либо служб компании, непредвиденную реакцию рынка, не соответствовать макроэкономическим тенденциям. Чем больше информации об окружающей среде маркетинга соберет маркетинговая служба компании, тем успешнее она сможет воздействовать на нее.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды (рис.4).


Рис. 4. Макро-, микросреда

Микро – факторы, которые касаются самого предприятия.

Микросреда компании подразделяется на внутреннюю и внешнюю. К внутренней микросреде относятся отделы, службы, подразделения компании, взаимодействующие иконтролируемые службой маркетинга.

К внутренней микросреде относятся все подразделения фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: